Формирование практических навыков у учащихся старшего школьного возраста средствами наглядно-методического пособия по теме резьба по дереву |
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 26931 | |
Дисциплина: | Педагогика | |
Тип: | Дипломная | |
Вуз: | АлтГПУ - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу | |
Цена: | 590 руб. | |
Просмотров: | 1286 | |
Выложена: | 23 августа 2017г. | |
Содержание: |
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАГЛЯДНО-ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ 6 1.1 История развития наглядно-дидактического пособия 6 1.2 Психофизиологические особенности учащихся старших классов 15 ГЛАВА 2 МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ПО ТЕМЕ «РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ» 31 2.1 Виды и техники резьбы по дереву 31 2.2 Концептуальные идеи и этапы создания наглядного пособия 39 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 58 ПРИЛОЖЕНИЕ |
|
Отрывок: |
ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования. Одной из самых существенных проблем современной школы является проблема школьных перегрузок, которые возникают у учащихся вследствие сложности школьных программ, неправильного распределения учебной нагрузки, сложной подачи образовательного материала учебниками. Традиционное школьное образование жестко ориентировано на развитие вербально-логического мышления, т.е. способствует формированию функций, свойственных главным образом левому полушарию головного мозга. При этом правое полушарие, для которого характерна образность и целостность, яркость восприятия событий, анализ тонких эмоциональных компонентов речи, остается недостаточно востребованным и остается в развитии. Кроме того, с каждым годом заметно ухудшается здоровье учащихся. Повышая интенсивность обучения, школа способствует развитию или усугублению у детей, так называемых школьных заболеваний (опорно-двигательного аппарата, пищеварительной системы, зрения). На данный момент у 80% детей старшего школьного возраста отмечаются значительные отклонения от норм физического и психологического здоровья. Поэтому необходим поиск средств, направленный на снижение утомляемость старшеклассников и повышение эффективности усвоения ими необходимого объема знаний, предусмотренных учебной программой. Особенно важным является подбор средств обучения для формирования практических навыков у старшеклассников в процессе обучения их резьбе по дереву. Одним из таких средств могут стать наглядно-дидактические пособия. Это обусловлено тем, что наглядное обучение строится не на отвлеченных представлениях и словах, а на конкретных образах, непосредственно воспринятых ребенком. Урок «технологии» в старших классах на основе применения наглядно-дидактических пособий, как правило, показывают их высокую эффективность. Все показатели творческого и логического мышления, а также интеллектуальной деятельности увеличиваются и тем самым способствуют равномерному развитию обоих полушарий головного мозга, что в свою очередь приводит к формированию духовно обогащенной личности. Степень изученности. Проблема наглядных методов в обучении была разработана на основе идей Я.А. Коменского такими учеными, как И.Ф. Гербарт, И.Г. Песталоцци, А.И. Петровская, А.А. Пинский, Е.С. Полат, В.Ф. Тенищева, К.Д. Ушинский и др. Я.А. Коменский первый, кто предложил в учебном процессе применять метод наглядности. И.Г. Песталоцци, А.А. Пинский, Е.С. Полат, К.Д. Ушинский развили данные идеи, применив их к различным учебным дисциплинам, начиная с младшего звена, заканчивая обучением в старших классах. Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Ю.А. Самарин и ДПР. Обосновали применение наглядных методов обучения с позиции психологической науки. Н.А. Лиман, Е.А. Лутцева, А.И. Петровская, Ф.П. Соколова и др. обосновали возможность применение наглядности в процессе технологической подготовки старшеклассников. Однако, несмотря на значительное количество исследований, посвященных проблеме применения наглядных методов в обучении старшеклассников, проблема разработки и применения наглядно-дидактических пособий для формирования практических навыков у старшеклассников в процессе обучения их резьбе по дереву изучена недостаточно. Сказанное определяет актуальность темы исследования. Объект исследования – процесс применения наглядно-дидактических пособий для формирования практических навыков у старшеклассников в процессе обучения их резьбе по дереву. [...] ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАГЛЯДНО-ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ 1.1 История развития наглядно-дидактического пособия Педагогика устанавливает общие теоретические основы для разработки и усовершенствования технологий урока, которые выражаются в форме дидактических закономерностей. Кроме того, педагогика определяет практические наставления, выраженные принципами обучения и реализующиеся в определенной системе правил. Содержание, методы и формы обучения определяются закономерностями основных положений дидактики (дидактическими принципами). Как указывает Ф.П. Соколова, каждый дидактический принцип представляет собой ориентир для реализации способов продуктивного взаимодействия субъекта и объекта педагогического процесса. Развивающие и образовательные задачи урока, на наш взгляд, наиболее полно можно реализовать с помощью форм наглядного принципа, который стоит выделить, так как он исходит из сущности восприятия, осмысления и обобщения учебного материала и органично взаимодействует с другими общедидактическими принципами [44, с. 58]. Применение наглядности на уроке повышает интерес учащихся к изучаемому предмету, облегчает процесс получения знаний, способствует прочности усвоения учебного материала. Широкое использование и правильное применение наглядных пособий расширяет и углубляет представления учащихся об изучаемом вопросе, сокращает время на изложение материала. Наглядность с точки зрения психологии является совокупностью психических образов. В дидактике, отмечает И.А. Лернер, это понятие расширятся, так наглядность – это средства обучения, обеспечивающие формирование у учащихся понятных для них самих наглядных образов [25, с. 22]. Сам принцип наглядности обучения предполагает усвоение учащимися знаний путем [...] | |
Скачать эти материалы |
Возможно Вас также заинтересуют другие материалы:
Поиск других материалов, подготовленных тьюторами «ИнПро»® для студенческих работ
Не смогли найти нужный материал? Вы можете отправить заявку или обратиться к услугам тьюторов
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »