Развитие музыкальности в процессе восприятия музыки у старших дошкольников |
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 25292 | |
Дисциплина: | Методика обучения и воспитания в дошкольном образовании | |
Тип: | Курсовая | |
Вуз: | Иной - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу | |
Цена: | 390 руб. | |
Просмотров: | 1645 | |
Выложена: | 02 августа 2017г. | |
Содержание: |
Содержание Введение 3 1 Теоретическое обоснование проблемы развития музыкальности у дошкольников 6 1.1 Понятие музыкальности и её признаки 6 1.2 Особенности музыкальности у детей младшего дошкольного возраста 8 1.3 Использование восприятия музыки в развитии музыкальности у детей младшего дошкольного возраста 12 Выводы по первой главе 16 2 Эмпирическое исследование музыкальности у детей младшего дошкольного возраста 17 2.1 Характеристика базы и методов исследования 17 2.2 Анализ результатов исследования 20 Выводы по второй главе 23 Заключение 24 Список использованных источников 26 Приложения 29 Приложение А 29 Приложение Б 30 |
|
Отрывок: |
Введение Музыка есть совершенно особый, ничем другим не заменимый путь познания разнообразных оттенков эмоционально-чувственных состояний человека, его переживаний, настроений, являясь одновременно и инструментом познания, осмысления и освоения прекрасного в самой действительности, красоты и глубины человеческих чувств, отношений. У ребенка в процессе восприятия музыкальных образов возникает чувство сопереживания, до которого он в своей обыденной жизни не поднимается и не сможет подняться. После завершения контакта с музыкальным произведением ребенок возвращается в зону своих эмоций, но уже в какой-то степени обогащенной. Эта особенность музыки дает возможность ребенку духовно восполнять то, что недостает ему в неизбежно ограниченной пространством и временем жизни, компенсировать посредством воображения удовлетворения множества потребностей. Это было доказано в работах Н.Б. Берхина, О.П. Радыновой, А.Н. Сохор. [...] 1 Теоретическое обоснование проблемы развития музыкальности у дошкольников 1.1 Понятие музыкальности и её признаки Развитие музыкальных способностей является одной из главных задач в музыкальном воспитании детей. Кардинальными для педагогики являются вопросы о происхождении музыкальных способностей: являются ли они врожденными свойствами человека или развиваются под воздействием окружающей среды, в процессе обучения и воспитания. В разные периоды становления музыкальной педагогики и психологии вплоть до настоящего времени в вопросах теории и практики развития музыкальных способностей существовало несколько различных подходов. Б.М. Тепловым в своих работах глубоко и всесторонне проанализирована проблема развития музыкальных способностей. Его позицией является утверждение о врожденной природе музыкальных способностей. Музыкальные способности, которые необходимы для того, чтобы успешно осуществлять музыкальную деятельность, как утверждает Теплов, объединены в понятие «музыкальность». Музыкальностью же является «комплекс способностей, требующихся для занятий именно музыкальной деятельностью в отличие от всякой другой, но в то же время связанных с любым видом музыкальной деятельностью» [19, с. 235]. [...] | |
Скачать эти материалы |
Возможно Вас также заинтересуют другие материалы:
Поиск других материалов, подготовленных тьюторами «ИнПро»® для студенческих работ
Не смогли найти нужный материал? Вы можете отправить заявку или обратиться к услугам тьюторов
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »