Выберите Ваш город X

Формирование позитивного отношения к обучению младших школьников посредством игры

Скачать Гарантия
Код работы: 7264
Дисциплина: Педагогика
Тип: Курсовая
Вуз:АлтГПА - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу
   
Цена: 390 руб.
Просмотров: 2143
Выложена: 02 июля 2013г.
   
Содержание: Содержание

Введение 4
Глава 1 Теоретико-методологические аспекты формирования позитивного отношения школьников к обучению 7
1.1 Универсальная учебная деятельность как фактор повышения эффективности обучения 7
1.2 Отношение младших школьников к учению 15
1.3 Сущность игры, ее классификация 21
1.4 Специфика дидактической игры и ее роль в формировании позитивного отношения к учению младших школьников 25
Глава 2 Изучение позитивного отношения младших школьников к процессу обучения 31
2.1 Организация и методы исследования формирования позитивного отношения младших школьников к учению 31
2.2 Анализ результатов исследования позитивного отношения младших школьников к учению 35
2.3 Рекомендации по формированию позитивного отношения школьников к обучению посредством игры. 48
Заключение 52
Список использованной литературы 53
Приложение 57
Приложение 57

   
Отрывок: Данная работа посвящена исследованию влияния дидактической игры на повышение интереса к учению.
Считаю, что в настоящее время эта проблема актуальна, так как однотипность и шаблонность уроков снижают интерес к обучению, делают учебный процесс скучным и бесперспективным. Поэтому необходимо развить у учащихся интерес к этому предмету, сделать его как можно более интересным. В этом и может помочь использование дидактических игр на уроках. Именно в младшем школьном возрасте учащиеся совершают переход от игровой деятельности к учебной. В игре на уроке у учащихся развиваются психические процессы, а изучаемый материал усваивается и запоминается лучше, чем на обычных уроках.
Применение дидактических игр способствует не только повышению интереса к учению, но и повышает качество самого обучения, повышает прочность полученных знаний. В игре ребенок с большим интересом выполняет то, что ее ему кажется очень трудным и неинтересным.
С другой стороны в настоящий период Россия проводит различные образовательные реформы, в том числе в начальном образовании. Разработанные стандарты (ФГОС) рассматривают начальное звено образования, как главное звено в преобразованиях. От педагога в настоящий период требуется поиск и освоение новых знаний, принятие нестандартных решений. От ученика – позитивного отношения к учению, развитие его творческих способностей и ведущих психических качеств.
Одним из методов достижения позитивного отношения к учению является мотивация, т.е. наличие интереса. Теоретическую основу в разработке методик развития интереса к предмету составляют работы Е.В. Карповой, А.П. Архиповой, В.Г. Ивановой, В.А, Крутецкого, В.Н. Мясищева, П.А. Рудика, Ф.В. Бассина, Ф.Е. Василюк, Р.М. Грановской, Э.И. Киршбаум, И.М. Никольской, Р. Плутчик, Е.С. Романовой, Н.А. Сироты, В.М. Ялтонского, которые определяют мотив как активное познавательное явление. Вместе с тем, отсутствие целостной теории по развитию позитивного отношения к учению заставляет педагогов на практике искать новые пути формирования позитивного отношения к обучению. Противоречие между объективной потребностью практики в развитии позитивного отношения школьников к обучению и недостаточной разработанностью теоретических и технологических основ этой проблемы определило выбор темы исследования «Формирование позитивного отношения школьников к обучению посредством игры».
Цель исследования: обосновать влияние дидактической игры на формирование позитивного отношения к учению.
Объект исследования: процесс обучения младших школьников.
Предмет исследования: средства формирования позитивного отношения младших школьников к учению в школе.

Скачать эти материалы

 
Не нашли подходящих материалов? Обратитесь к нам – наши тьюторы Вам помогут. Отправьте заявку прямо сейчас.
 
Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 

Отзывы клиентов о качествеуслуг наших тьюторов

10 января 2024г.
Андрей
4.9
25 мая 2023г.
Финк Анна Анатольевна
4.9
07 марта 2023г.
Мария Михайловна Земскова
4.9

Возможно Вас также заинтересуют другие материалы:

Тема: Культура Древней Греции Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: РАНХ и ГС при Президенте РФ
Просмотры: 68
Выложена: 20 июля 2018г.
Тема: Как бороться с подделками на российском рынке Подробнее
Тип: Эссе
Вуз: Российский государственный университет туризма и сервиса
Просмотры: 323
Выложена: 01 июля 2019г.
Тема: Спрос, предложение эластичность Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: Московский технологический институт
Просмотры: 1629
Выложена: 24 июня 2016г.
Тема: Инфляция: причины и экономические последствия Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: ААЭП
Просмотры: 2308
Выложена: 24 июня 2012г.
Тема: Применение программного обеспечения класса ORGWARE Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: АлтГТУ
Просмотры: 2633
Выложена: 25 июня 2011г.
Тема: Бланки документов и порядок их оформления Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: АГИК
Просмотры: 71
Выложена: 02 августа 2019г.

Поиск других материалов, подготовленных тьюторами «ИнПро»® для студенческих работ


Не смогли найти нужный материал? Вы можете отправить заявку или обратиться к услугам тьюторов
 
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 
 

Запомнить сайт

Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле

Отправьте заявку на наши услуги

Отправка запроса ни к чему не обязывает, это бесплатно. Будем рады помочь!

Отправляя заявку, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных.
До окончания скидки Скидка 10%
Подать заявку бесплатно