Выберите Ваш город X

Развитие художественного восприятия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с произведениями изобразительного искусства

Скачать Гарантия
Код работы: 36623
Дисциплина: Методика обучения и воспитания в дошкольном образовании
Тип: Курсовая
Вуз:нет вуза - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу
   
Цена: 390 руб.
Просмотров: 67
Выложена: 05 августа 2019г.
   
Содержание: Введение 3

Глава 1 Теоретические аспекты изучения проблемы развития художественного восприятия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с произведениями изобразительного искусства 6
1.1 Процесс развития художественного восприятия у детей дошкольного возраста 6
1.2 Особенности развития художественного восприятия у детей старшего дошкольного возраста 10
1.3 Возможности произведений изобразительного искусства в развитии художественного восприятия у детей старшего дошкольного возраста 14
Выводы по первой главе 23

Глава 2 Эмпирическое исследование развития художественного восприятия у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с произведениями изобразительного искусства 24
2.1 Вопросы развития художественного восприятия детей дошкольного возраста в психолого-педагогических исследованиях 24
2.2 Методы и рекомендации по развитию художественному восприятию у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с произведениями изобразительного искусства 33
Выводы по второй главе 39

Заключение 40
Библиографический список источников и литературы 41
Приложение 45




   
Отрывок: Введение

Детство – жизненный период, в котором закладываются основные черты и способности личности. Ребёнок восприимчив к предметам и явлениям окружающего мира во всём их многообразии и полноте. Образовательный процесс в ДОУ направлен на формирование всесторонне развитой личности, самостоятельно мыслящей, способной к эстетическому пониманию действительности и сути искусства, стремящейся воплощать свои идеи в творческом ключе.
Знакомству детей с изобразительным искусством всегда уделялось значительное место в образовательной работе детского сада. Изобразительное искусство как вид художественной деятельности носит эмоциональный, творческий характер. Знакомство с произведениями изобразительного искусства обеспечивает эмоциональное, образное восприятие действительности, формирует эстетические чувства и представления дошкольников, развивает образное мышление и воображение, учит детей способам создания изображений, средствам их выразительного исполнения.
Объект исследования – процесс развития художественного восприятия у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования – ознакомления с произведениями изобразительного искусства как средства развития художественного восприятия у детей старшего дошкольного возраста.
База исследования: ЧУДО «Арбуз» г. Омска.
...

Глава 1 Теоретические аспекты изучения проблемы развития художественного восприятия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с произведениями изобразительного искусства

1.1 Процесс развития художественного восприятия у детей дошкольного возраста

Проблема художественного восприятия в научной литературе представлена в различных контекстах.
Восприятие, объединяя в себе все стороны психической жизни человека, представляет единство эмоционально-чувственного и аналитического, интуитивного и логического, рационального и иррационального. Восприятие осуществляется посредством действия, связано с обследованием воспринимаемого объекта, с построением его образа. Согласно мнению А.В. Запорожца, взаимодействие человека и любого вида искусства начинается с художественно-эстетического восприятия [6, с. 32]. В педагогике художественное восприятие определено, как процесс непосредственного контакта с окружающей средой, процесс переживания впечатлений о предметах в рамках социо-эмоционального развития наблюдателя [3, с. 74].
Согласно мнению Т. Костомаровой, Н. Пантилеевой, сущность художественного восприятия рассматривается как формирование эстетического отношения посредством развития умения понимать и эмоционально воспринимать художественные образы [...].


Скачать эти материалы

 
Не нашли подходящих материалов? Обратитесь к нам – наши тьюторы Вам помогут. Отправьте заявку прямо сейчас.
 
Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 

Отзывы клиентов о качествеуслуг наших тьюторов

10 января 2024г.
Андрей
4.9
25 мая 2023г.
Финк Анна Анатольевна
4.9
07 марта 2023г.
Мария Михайловна Земскова
4.9

Возможно Вас также заинтересуют другие материалы:

Тема: Контрольная. Управление проектами Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: РАНХ и ГС при Президенте РФ
Просмотры: 54
Выложена: 22 июня 2018г.
Тема: Теор. Часть - Трудовой договор: понятие, содержание, виды. Практическая часть вариант 4 Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: РАНХиГС
Просмотры: 1784
Выложена: 07 июля 2015г.
Тема: Отчет по преддипломной практике Подробнее
Тип: Отчет по практике
Вуз: Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (ВЗФЭИ)
Просмотры: 1779
Выложена: 05 августа 2016г.
Тема: Проектирование функций управления. / вариант 1 Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: АлтГТУ
Просмотры: 1954
Выложена: 07 июля 2014г.
Тема: Современная тенденция и реформирование государственного пенсионного страхования в России Подробнее
Тип: Иное
Вуз: РАНХиГС
Просмотры: 1319
Выложена: 25 июля 2017г.
Тема: Экологический аудит: цели и задачи Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: РЭУ им.Г.В.Плеханова
Просмотры: 64
Выложена: 05 июля 2018г.

Поиск других материалов, подготовленных тьюторами «ИнПро»® для студенческих работ


Не смогли найти нужный материал? Вы можете отправить заявку или обратиться к услугам тьюторов
 
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 
 

Запомнить сайт

Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле

Отправьте заявку на наши услуги

Отправка запроса ни к чему не обязывает, это бесплатно. Будем рады помочь!

Отправляя заявку, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных.
До окончания скидки Скидка 10%
Подать заявку бесплатно