Выберите Ваш город X

Особенности применения релаксационных техник в работе педагога-психолога с младшими школьниками

Скачать Гарантия
Код работы: 35608
Дисциплина: Психология
Тип: Курсовая
Вуз:Нижневартовский государственный университет(НВГУ) - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу
   
Цена: 390 руб.
Просмотров: 84
Выложена: 22 июля 2019г.
   
Содержание: ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ РЕЛАКСАЦИОННЫХ ТЕХНИК В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ 6
1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста 6
1.2. Психологическое здоровье младшего школьника: критерии и основные факторы, его определяющие 12
1.3. Релаксационная техника, как условие безопасной психологически образовательной среды 17
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 20
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРМИЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ РЕЛАКСАЦИОННЫХ ТЕХНИК В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ ДЛЯ ГАРМОНИЗАЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ 21
2.1 Организация и методика обеспечения методов исследования 21
2.2. Анализ результатов экспериментального исследования 24
2.3. Релаксационные техники для работы психолога с младшими школьниками по гармонизации эмоционального состояния 29
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37
ПРИЛОЖЕНИЕ 41

   
Отрывок: ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. В условиях современного мира с огромными информационными потоками, обрушившимися на наших детей, большинству из них свойственны нарушение равновесия и подвижности между процессами возбуждения и торможения, повышенная эмоциональность, двигательное беспокойство. В процессе развития, воспитания и обучения дошкольники получают огромное количество информации, которую им необходимо усвоить. Активная умственная деятельность и сопутствующие ей переживания создают излишнее возбуждение в нервной системе, которое, накапливаясь, ведет к эмоциональным перегрузкам. Как следствие, у дошкольников появляются страхи, неадекватное поведение, тревожность, неуверенность в себе.
Актуальность проблемы психологического здоровья младшего школьника подчеркивается большим количеством отечественных и зарубежных исследований, рассматривающих компоненты психологического здоровья. Однако сохраняется неоднозначность подходов к определению возможностей применения релаксационных техник в работе педагога-психолога с младшими школьниками.
Цель исследования – изучить особенности применения релаксационных техник в работе педагога-психолога с младшими школьниками.
Объект исследования – релаксационные техники в работе педагога-психолога.
Предмет исследования – особенности применения релаксационных техник в работе педагога-психолога с младшими школьниками.
Гипотеза: применение релаксационных техник в работе педагога-психолога с младшими школьниками будет эффективно, если:
- будут учтены возрастные и индивидуальные особенности младших школьников;
- релаксационные техники будут применяться на основе диагностики;
- релаксационные техники будут применяться в системе.
Задачи исследования:
1. Раскрыть теоретические аспекты изучения проблемы применения релаксационных техник в работе педагога-психолога с младшими школьниками.
2. Проанализировать основные факторы психологического здоровья младших школьников.
3. Выявить в экспериментальном исследовании особенности эмоционального развития младших школьников.
4. Подобрать релаксационные техники для гармонизации эмоционального состояния младших школьников.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ РЕЛАКСАЦИОННЫХ ТЕХНИК В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ

1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста

Начало младшего школьного возраста, определяется с момента поступления ребенка в школу. В последние годы в связи с внедрением четырехлетней начальной школы нижний предел возраста можно считать с 6,5 лет. Соответственно граница младшего школьного возраста совпадает с периодом обучения в начальной школе, устанавливаются в настоящее время от 6-7 до 9-10 лет.
В этот период, указывает Л. С. Выготский, происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, которое предусматривается в процессе систематического обучения в школе. В первую очередь, улучшается работа мозга и нервной системы [3, с. 336]. По данным физиологов, до 7 лет структуры в коре головного мозга уже в значительной степени зрелые. Однако наиболее важным, в частности, для корковых частей мозга, отвечающих за программирование, регуляцию и контроль сложных форм психической деятельности, детей в этой возрастной группе еще не завершил процесс своего развития (развития лобной части мозга заканчивается к 12 годам), тем самым регулирование торможения коры в подкорковых структур недостаточное. Несовершенство функций коры головного мозга проявляется в специфическом для детей этого возраста, особенностей поведения, организации деятельности и эмоциональной сферы: младшие школьники легко отвлекаются, не способны длительно концентрироваться, эмоциональны.

Скачать эти материалы

 
Не нашли подходящих материалов? Обратитесь к нам – наши тьюторы Вам помогут. Отправьте заявку прямо сейчас.
 
Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 

Отзывы клиентов о качествеуслуг наших тьюторов

10 января 2024г.
Андрей
4.9
25 мая 2023г.
Финк Анна Анатольевна
4.9
07 марта 2023г.
Мария Михайловна Земскова
4.9

Возможно Вас также заинтересуют другие материалы:

Тема: Вариант 4 Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (ВЗФЭИ)
Просмотры: 1722
Выложена: 30 июня 2014г.
Тема: Отчет по преддипломной практике ОАО «Петропавловский хлебокомбинат» Подробнее
Тип: Отчет по практике
Вуз: РУК
Просмотры: 2234
Выложена: 11 июля 2014г.
Тема: Интеллектуальная собственность: её сущность и роль в современной экономике Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (ВЗФЭИ)
Просмотры: 2122
Выложена: 26 июня 2015г.
Тема: Вариант 5 Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: ТГУ
Просмотры: 1477
Выложена: 03 июля 2017г.
Тема: Особенности мировоззрения у подростков с делинквентным поведением Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: ОмГУ им. Ф.М. Достоевского
Просмотры: 60
Выложена: 06 августа 2019г.
Тема: задача 1,2,3,8,14,16 Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: АГАУ
Просмотры: 1744
Выложена: 05 июля 2016г.

Поиск других материалов, подготовленных тьюторами «ИнПро»® для студенческих работ


Не смогли найти нужный материал? Вы можете отправить заявку или обратиться к услугам тьюторов
 
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 
 

Запомнить сайт

Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле

Отправьте заявку на наши услуги

Отправка запроса ни к чему не обязывает, это бесплатно. Будем рады помочь!

Отправляя заявку, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных.
До окончания скидки Скидка 10%
Подать заявку бесплатно