Выберите Ваш город X

Формирование операции сравнения у младших школьников в процессе изучения величин

Скачать Гарантия
Код работы: 35595
Дисциплина: Начальное образование
Тип: Часть дипломной
Вуз:Неизвестен - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу
   
Цена: 390 руб.
Просмотров: 77
Выложена: 22 июля 2019г.
   
Содержание: Введение 3
Глава 1 Теоретические основы формирования операции сравнения у младших школьников в процессе изучения величин 6
1.1 Определение и классификация основных видов универсальных учебных действий 6
1.2 Определение и характеристика операции сравнения как компонента учебной деятельности 12
1.3 Определение понятия «величина», основные свойства величин 18
1.4 Методические основы изучения величин в курсе математики начальной школы 22
Список использованных источников 36
   
Отрывок: ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. В настоящее время проблеме формирования универсальных учебных действий у младших школьников уделяется большое внимание. Особый интерес представляют логические универсальные учебные действия, которые имеют наиболее общий характер и направлены на установление связей и отношений в любой области знания. А именно, познавательное логическое универсальное учебное действие сравнение. В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (далее – ФГОС НОО) подчеркивается, что обучение осуществляет свою ведущую роль в умственном развитии, прежде всего через содержание, которое, определяет методы, формы организации учащихся, а также другие стороны учебного процесса (ФГОС НОО) [48, с. 11].
Степень разработанности проблемы. Структуру и условия формирования познавательных логических универсальных учебных действий, в том числе и сравнения изучали такие ученые как Н. Б. Истомина, А. А. Карпов, М. А. Урбан и др. Сущность понятия «сравнения» как логической категории раскрыта в работах А. В. Белошистой, С. Н. Козловского, П. М. Эрдиниева, О. Д. Яцук и др. Методические приемы обучения младших школьников величинам в научных трудах С. А. Зайцевой, М. И. Моро, И. Г. Терентьевой и др. Проблема формирования логических операций, в том числе и операций сравнения, при изучении величин на уроках математики в начальной школе проанализирована такими учеными, как О. О. Еремеева, А. М. Матюшкин, В. С. Овчинникова и др.
Объект исследования – процесс формирования операции сравнения у младших школьников в процессе изучения величин.
Предмет исследования – педагогические условия формирования операции сравнения у младших школьников в процессе изучения величин.

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОПЕРАЦИИ СРАВНЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ВЕЛИЧИН

1.1 Определение и классификация основных видов универсальных учебных действий

Одной из основных задач, поставленных перед общеобразовательной школой федеральным образовательным стандартом второго поколения, является формирование у обучающихся комплекса надпредметных (метапредметных) действий. Под универсальными учебными действиями (далее – УУД), указывают Г. С. Ковалева, О. Б. Логинова, следует понимать систему способов изучения окружающего мира, создания самостоятельного процесса исследования, поиска. Это комплекс операций по систематизации, обработке, обобщению и последующему применению полученных сведений [38, с. 12]. Рассмотрим далее, как происходит формирование познавательных УУД в современной педагогической практике.
УУД, в определении А. Г. Асмолова, – это комплекс обобщенных действий обучающегося, навыков и умений, связанных с ними. Они обеспечивают способность к самостоятельному усвоению новой информации, умений, знаний, сознательному и активному получению социального опыта, самосовершенствованию [4, с. 41]. Интегративный ее характер позволяет определить рассматриваемую систему универсальных действий как ключевую компетенцию. Посредством нее обеспечивается «умение учиться». Ключевая компетенция определяется Бондаревской как личностно-осознаваемая, вошедшая в субъективный опыт, имеющая индивидуальный смысл система знаний, навыков, имеющая универсальное значение. Это означает, что она может применяться в разных видах деятельности в процессе решения множества жизненно важных проблем.

Скачать эти материалы

 
Не нашли подходящих материалов? Обратитесь к нам – наши тьюторы Вам помогут. Отправьте заявку прямо сейчас.
 
Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 

Отзывы клиентов о качествеуслуг наших тьюторов

10 января 2024г.
Андрей
4.9
25 мая 2023г.
Финк Анна Анатольевна
4.9
07 марта 2023г.
Мария Михайловна Земскова
4.9

Возможно Вас также заинтересуют другие материалы:

Тема: Вариант 1 Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: АлтГПА
Просмотры: 1896
Выложена: 23 июня 2015г.
Тема: Оценка медицинских услуг(практическую часть на примере конкретного мед.учреждения) Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: АГМУ
Просмотры: 2104
Выложена: 08 июня 2013г.
Тема: Задачи 1,2,3,4,5,6 Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: МосАп
Просмотры: 2175
Выложена: 02 июля 2013г.
Тема: Выполнить задания Подробнее
Тип: Эссе
Вуз: РАНХиГС
Просмотры: 45
Выложена: 23 августа 2018г.
Тема: Отчет по практике в ООО ИКБ «Совкомбанк» Подробнее
Тип: Отчет по практике
Вуз: ДВФ ВАВТ
Просмотры: 4995
Выложена: 10 июля 2014г.
Тема: Обучение членов семьи основам медико психологических и социально медицинских знаний для проведения реабилитации мероприятий в домашних условиях Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: нет вуза
Просмотры: 151
Выложена: 27 июня 2019г.

Поиск других материалов, подготовленных тьюторами «ИнПро»® для студенческих работ


Не смогли найти нужный материал? Вы можете отправить заявку или обратиться к услугам тьюторов
 
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 
 

Запомнить сайт

Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле

Отправьте заявку на наши услуги

Отправка запроса ни к чему не обязывает, это бесплатно. Будем рады помочь!

Отправляя заявку, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных.
До окончания скидки Скидка 10%
Подать заявку бесплатно