Выберите Ваш город X

Теоретико-методологические основы формирования навыка пересказа у дошкольников с общим недоразвитием речи

Скачать Гарантия
Код работы: 34078
Дисциплина: Логопедия
Тип: Выбрать тип работы
Вуз:АГПУ - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу
   
Цена:
Просмотров: 52
Выложена: 03 июля 2019г.
   
Содержание: ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ПЕРЕСКАЗА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1 Сущность понятия «пересказ». Виды пересказа 6
1.2 Особенности обучения пересказу детей старшего дошкольного возраста с нормальным речевым развитием 10
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 14
ГЛАВА 2 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРЕСКАЗУ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 15
2.1 Особенности пересказа текстов старших дошкольников с общим недоразвитием речи 15
2.2 Методические основы обучения старших дошкольников с общим недоразвитием речи пересказу 18
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 22
ГЛАВА 3 ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СФОРМИРОВАННОСТИ НАВЫКОВ ПЕРЕСКАЗА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 23
3.1 Процедура и методика исследования 23
3.2 Анализ результатов исследования 25
2.3 Рекомендации по формированию навыков пересказа у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 30
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35
ПРИЛОЖЕНИЕ 38

   
Отрывок: ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Одной из задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи. Владение родным языком – это не только умение правильно построить предложение, но и научиться рассказывать: не просто называть предмет, но и описать его, рассказать о каком-то событии, явлении, о последовательности событий. Такой рассказ должен состоять из ряда предложений и характеризовать существенные стороны и свойства описываемого предмета, события должны быть последовательными и логически связанными друг с другом, то есть речь ребенка должна быть связной. Значительные трудности в овладении навыками пересказа у детей с общим недоразвитием речи (далее – ОНР) обусловлены недоразвитием различных компонентов языковой системы: фонетико-фонематического, лексического, грамматического. Вторичные отклонения в развитии психических процессов создают дополнительные трудности. У детей с ОНР отмечаются трудности при планировании пересказа и отборе […]

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ПЕРЕСКАЗА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1.1 Сущность понятия «пересказ». Виды пересказа

Развитие связной речи просто необходимо для полноценного формирования личности ребёнка. Рассмотрим сущность понятия «связная речь». О. А. Сергеева, Г.К. Сергеева определяют связную речь, как любую речевую единицу, которая состоит из языковых компонентов, объединенных и взаимодействующих между собой с помощью грамматических законов и логики в единое целое [17, с. 86]. Если именно так воспринимать связную речь, то даже отдельные самостоятельные предложения также относятся к ее разновидностям.
М. М. Алексеева, Б. И. Яшина имеют свою точку зрения в отношении того, как нужно определять связную речь. По мнению авторов, нельзя считать связной речь, которая просто содержит в себе последовательные мысли, даже если они связаны между собой, слова подобраны верно и предложения эти имеют правильное построение. Связная речь ребенка должна быть результатом вложения в речь всего своего запаса слов и понимания грамматического строя языка [30, с. 102]. По высказываниям ребенка можно судить о том, насколько […]

Скачать эти материалы

 
Не нашли подходящих материалов? Обратитесь к нам – наши тьюторы Вам помогут. Отправьте заявку прямо сейчас.
 
Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 

Отзывы клиентов о качествеуслуг наших тьюторов

10 января 2024г.
Андрей
4.9
25 мая 2023г.
Финк Анна Анатольевна
4.9
07 марта 2023г.
Мария Михайловна Земскова
4.9

Возможно Вас также заинтересуют другие материалы:

Тема: Вариант 1 Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: иной
Просмотры: 1740
Выложена: 17 июня 2015г.
Тема: Учет формирования финансовых результатов деятельности организации Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: СГЭУ
Просмотры: 51
Выложена: 28 июня 2019г.
Тема: Страхование вариант 5 Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: ААЭП
Просмотры: 2789
Выложена: 23 июня 2011г.
Тема: 9, 26, 42 Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: РАНХиГС
Просмотры: 1782
Выложена: 26 июля 2017г.
Тема: Вариант 6 Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (ВЗФЭИ)
Просмотры: 2131
Выложена: 24 июня 2014г.
Тема: Психические расстройства, обусловленные сосудистыми заболеваниями головного мозга Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: ОмГУ Достоевского
Просмотры: 69
Выложена: 03 июля 2019г.

Поиск других материалов, подготовленных тьюторами «ИнПро»® для студенческих работ


Не смогли найти нужный материал? Вы можете отправить заявку или обратиться к услугам тьюторов
 
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 
 

Запомнить сайт

Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле

Отправьте заявку на наши услуги

Отправка запроса ни к чему не обязывает, это бесплатно. Будем рады помочь!

Отправляя заявку, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных.
До окончания скидки Скидка 10%
Подать заявку бесплатно