Мнемотаблицы как средство развития связанной речи у детей старшего дошкольного возраста |
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 32949 | |
Дисциплина: | Педагогика, психология | |
Тип: | Курсовая | |
Вуз: | Барнаульский педагогический колледж - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу | |
Цена: | 390 руб. | |
Просмотров: | 131 | |
Выложена: | 25 июня 2019г. | |
Содержание: |
Введение………………………………………………………………………. 3 Глава I. Теоретическое обоснование проблемы развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста средствами мнемобаблиц………………………………………………………………….. 5 1.1. Сущность понятия «связная речь»………………………………………. 5 1.2. Развитие связной речи…………………………………….. 8 1.3. Особенности развития связной речи у детей 5-6 лет ………………. 14 1.4. Современные подходы к развитию связной речи у детей у детей 5-6 лет посредством использования мнемотаблиц ………....................... 17 Выводы по первой главе…………………………………………………… 22 Глава II. Методы и приемы использования мнемотаблиц для формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста 24 2.1. Использование мнемотаблиц при обучении старших дошкольников составлению предложений………………………………………. 24 2.2. Использование мнемотаблиц при составлении скороговорок и заучивании стихотворений…………………………………………………… 26 2.3. Использование мнемотаблиц при обучении пересказу………………... 29 Выводы по второй главе……………………………………………………. 31 Заключение…………………………………………………………………… 33 Библиография………………………………………………………………… 34 Приложение 1………………………………………………………………… 36 Приложение 2………………………………………………………………… 37 |
|
Отрывок: |
Введение Актуальность выбранной темы объясняется неуклонно растущим интересом к коммуникативным проблемам, которые сопровождают современных детей старшего дошкольного возраста. При этом в настоящее время, несмотря на значимость проблемы, исследования, посвященные экспериментальному изучению связной речи в старшем дошкольном возрасте, фрагментарны, а на практике нередко не учитываются личностные особенности детей. В то же время понимание особенностей и причин коммуникативных проблем детей старшего дошкольного возраста значимо с точки зрения поиска путей разрешения этих проблем и повышения эффективности психолого-педагогической коррекции. Цель исследования – изучить особенности формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством использования мнемотаблиц. Объект исследования – связная речь старших дошкольников. Предмет исследования – особенности формирования связной речи у старших дошкольников посредством использования мнемотаблиц[...] Глава I. Теоретическое обоснование проблемы развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста средствами мнемобаблиц 1.1. Сущность понятия «связная речь» Рассмотрим сущность понятия «связная речь». Д.И. Жинкин определяет связную речь, как любую речевую единицу, которая состоит из языковых компонентов, объединенных и взаимодействующих между собой с помощью грамматических законов и логики в единое целое [8, С. 102]. Если именно так воспринимать связную речь, то даже отдельные самостоятельные предложения также относятся к ее разновидностям. М.М. Алексеева, Б.И. Яшина имеют свою точку зрения в отношении того, как нужно определять связную речь. По мнению авторов, нельзя считать связной речь, которая просто содержит в себе последовательные мысли, даже если они связаны между собой, слова подобраны верно и предложения эти имеют правильное построение. Связная речь ребенка должна быть результатом вложения в речь всего своего запаса слов и понимания грамматического строя языка [1, С. 22]. По высказываниям ребенка можно судить о том, насколько хорошо развита у него речь, как таковая[...] | |
Скачать эти материалы |
Возможно Вас также заинтересуют другие материалы:
Поиск других материалов, подготовленных тьюторами «ИнПро»® для студенческих работ
Не смогли найти нужный материал? Вы можете отправить заявку или обратиться к услугам тьюторов
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »