Исламские организации в России: история и современность |
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 31106 | |
Дисциплина: | Политология | |
Тип: | Дипломная | |
Вуз: | АГУ - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу | |
Цена: | 590 руб. | |
Просмотров: | 59 | |
Выложена: | 09 августа 2018г. | |
Содержание: |
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ПОЛИТИЗАЦИЯ ИСЛАМА В РОССИИ ПОСЛЕ РЕВОЛЮЦИЙ 1917 Г. 9 1.1 История политизации ислама после 1917 г. до распада СССР 9 1.2 Политизация ислама в современной России 25 1.3 Радикализация ислама в современных реалиях России 40 ГЛАВА 2. ВОЗРОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ИСЛАМСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 62 2.1 Политический ислам в современной России 62 2.2 Мусульманские организации и движения в современной России 73 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 93 |
|
Отрывок: |
Актуальность данного исследования определяется существенным увеличением количества религиозных организаций в современной России за последние годы. Увеличилось количество религиозных конфессий, принципов, которых придерживаются различные слои населения. Все более активными становятся радикальные религиозные организации, в том числе и мусульманские. Все чаще и чаще ислам становится причиной различных политических конфликтов, в международной политике проблема радикализации ислама становится одной из приоритетных. Ислам становится самой массовой религией в мире. География ислама в современном мире весьма обширна. Мусульманские общины есть в 120 странах, в 35 странах мусульмане составляют большую часть населения, в 29 представляют собой влиятельное меньшинство, а в 28 странах ислам признан официальной религией . Сегодня мусульманское население земного шара составляет 1.6 миллиарда человек . Политизация религии и, в частности ислама, означает использование религии как средства достижения политических или каких-либо других целей. Политизация религии влияет на стабильность развития государства, становится причиной многих международных проблем. 1.2 Политизация ислама в современной России Институционализация политического участия по мусульманскому признаку в 1990-е гг. происходила в форме создания политических партий и движений. Яркими примерами данной тенденции стала история таких известных исламо-политических структур, как Исламская партия возрождения (ИПВ), движение «НУР», Союз мусульман России (СМР), «Рефах», «Мусульмане России» и др. Однако более существенным результатом можно считать воздействие тех объективных факторов, которые препятствовали объединению отечественных мусульман и созданию фундамента для их политической субъектности. Создаваемые мусульманские партии и движения не сумели стать действенным каналом для политической репрезентации мусульманского населения и мусульманских интересов ни в общероссийском парламенте, ни на региональном властно-политическом уровне, ни в качестве инструмента по мобилизации рядовых мусульман. Скорее можно говорить о том, что мусульманское партийно-политическое строительство использовалось некоторыми активистами в качестве ресурса или трамплина для проникновения в общероссийскую политическую элиту. | |
Скачать эти материалы |
Возможно Вас также заинтересуют другие материалы:
Поиск других материалов, подготовленных тьюторами «ИнПро»® для студенческих работ
Не смогли найти нужный материал? Вы можете отправить заявку или обратиться к услугам тьюторов
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »