Выберите Ваш город X

Преодоление тревожности у дошкольников с задержкой психического развития в процессе деятельности учителя-дефектолога

Скачать Гарантия
Код работы: 30872
Дисциплина: Дефектология
Тип: Дипломная
Вуз:АлтГПУ - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу
   
Цена: 590 руб.
Просмотров: 61
Выложена: 07 августа 2018г.
   
Содержание: СОДЕРЖАНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ И ПРЕОДОЛЕНИЕ ТРЕВОЖНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 8
1.1 Подходы к определению понятия «тревожность» в психолого-педагогической литературе 8
1.2 Причины и особенности проявления тревожности у дошкольников с задержкой психического развития 16
1.3 Формы, методы и приемы работы по преодолению тревожности у дошкольников с задержкой психического развития в процессе деятельности учителя-дефектолога 23
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ТРЕВОЖНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ПРОЦЕССЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА 31
2.1 Организация и методическое обеспечение исследования 31
2.2 Анализ результатов констатирующего эксперимента 35
2.3 Организация и содержание работы учителя-дефектолога по преодолению тревожности у дошкольников с задержкой психического развития 41
2.4 Анализ эффективности проведенной работы 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 72


   
Отрывок: В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития в обратную сторону. Особую группу риска по возникновению ситуации психологического дискомфорта занимают дети с задержкой психического развития (далее – ЗПР), количество которых стремительно растет. Высокая тревожность оказывает отрицательное, дезорганизующее влияние на результаты любой деятельности дошкольников. Тревожные дети очень чувствительны к своим неудачам, остро реагируют на них. Дети с нормальным уровнем тревожности адекватно реагируют на успех и неудачу в своей деятельности. Ребенок, не испытывающий тревоги и беспокойства, будет значительно меньше зависеть от других людей, от их расположения и заботы, что будет способствовать его психологическому здоровью.

Тревожность поддается коррекции, поэтому важно как можно раньше заметить присутствуют ли они у ребенка и обратиться за помощью к учителю-дефектологу. Однако программ для работы учителя-дефектолога по преодолению тревожности у дошкольников с ЗПР фактически нет, так как данное направление работы учителя-дефектолога недостаточно изучено.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ И ПРЕОДОЛЕНИЕ ТРЕВОЖНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

1.1 Подходы к определению понятия «тревожность» в психолого-педагогической литературе

В настоящее время является очевидным, что тревожность становится устойчивым компонентом личности современного человека. Данная ситуация основывается на разрушении привычных устоев функционирования общества и распространении неопределенности на разные сферы жизнедеятельности человека. Глобализация техногенных и антропогенных опасностей приводит к возрастанию в эмоциональном балансе субъекта объемов дискомфорта, негатива и беспокойства по этому поводу. Все названное является признаком нарушения психологической безопасности личности.
Психологическая безопасность личности в настоящее время начинает рассматриваться в качестве интегрального показателя субъектного благополучия человека. Оформившись за последние два десятилетия в самостоятельное исследовательское направление, проблематика психологии безопасности интегрировалась практически во все отрасли современного психологического знания.

Тревожность можно рассматривать как черту характера, пессимистическую установку на жизнь, когда жизнь воспринимается полной угроз и опасностей. Так неуверенность и нерешительность порождают тревожность, которая в свою очередь формирует черты характера с преобладающими особенностями неверия в собственные силы, робость, склонность к колебаниям и сомнениям, немотивированное чувство опасности.

Скачать эти материалы

 
Не нашли подходящих материалов? Обратитесь к нам – наши тьюторы Вам помогут. Отправьте заявку прямо сейчас.
 
Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 

Отзывы клиентов о качествеуслуг наших тьюторов

10 января 2024г.
Андрей
4.9
25 мая 2023г.
Финк Анна Анатольевна
4.9
07 марта 2023г.
Мария Михайловна Земскова
4.9

Возможно Вас также заинтересуют другие материалы:

Тема: Рынок сахара Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: АГАУ
Просмотры: 2722
Выложена: 23 июня 2012г.
Тема: Вариант 5 (семестр 2). 2 теоретических вопроса и 2 задача Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: СГУ
Просмотры: 1646
Выложена: 06 июля 2017г.
Тема: Соотношения международного публичного и международного частного права Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: ААЭП
Просмотры: 1634
Выложена: 30 июня 2016г.
Тема: Перестройка М.С. Горбачева: 1985-1991гг. Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: АГАУ
Просмотры: 2629
Выложена: 10 июня 2013г.
Тема: Проблемы формировнаия фин. ресурсов Подробнее
Тип: Отчет по практике
Вуз: ААЭП
Просмотры: 2018
Выложена: 11 июля 2014г.
Тема: Управление дебиторской задолженностью Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: ОмГУ Достоевского
Просмотры: 42
Выложена: 27 июня 2019г.

Поиск других материалов, подготовленных тьюторами «ИнПро»® для студенческих работ


Не смогли найти нужный материал? Вы можете отправить заявку или обратиться к услугам тьюторов
 
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 
 

Запомнить сайт

Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле

Отправьте заявку на наши услуги

Отправка запроса ни к чему не обязывает, это бесплатно. Будем рады помочь!

Отправляя заявку, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных.
До окончания скидки Скидка 10%
Подать заявку бесплатно