Выберите Ваш город X

АФК (адаптивно физическая культура) детей с задержкой психического развития

Скачать Гарантия
Код работы: 30870
Дисциплина: Начальное образование
Тип: Дипломная
Вуз:АлтГПА - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу
   
Цена: 590 руб.
Просмотров: 94
Выложена: 07 августа 2018г.
   
Содержание: Содержание

Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты применения адаптивной физической культуры в работе с детьми с задержкой психического развития 8
1.1 Особенности физического развития детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития 8
1.2 Формы и методы адаптивной физической культуры в работе с детьми младшего школьного возраста с задержкой психического развития 17
Глава 2 Опытно-экспериментальная работа по развитию физических качеств у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития средствами АФК 31
2.1 Задачи, методы и организация эксперимента 31
2.2 Обсуждение результатов опытно-экспериментальной работы 34
Заключение 48
Список использованных источников 51
Приложения 58



   
Отрывок: При возрастающих требованиях к освоению учебной дисциплины «Физическая культура» младшими школьниками с ЗПР не учитывается тот факт, что количество учащихся с ограниченными возможностями здоровья с каждым годом возрастает, что вызывает затруднения у преподавателей. Следовательно, оптимизация физического воспитания, развития физических качеств и двигательной активности, разработка и применение адекватных двигательных режимов, средств лечебной физической культуры, а также их объективная оценка в процессе реабилитации детей младшего школьного возраста с ЗПР в настоящее время актуально.
Основная цель адаптивной физической культуры – обеспечить социализацию и интеграцию в общество. Адаптивное физическое воспитание, являясь одним из её направлений, призвано обеспечить условия для полноценного развития детей и подростков в сфере специальных образовательных учреждений. Интенсивно развивающиеся научные разработки в этой области направлены на удовлетворение запросов современной педагогической практики. В то же время, результаты экспериментальной деятельности актуализируют пути и тенденции дальнейших исследований и теоретических обоснований.

Актуальность исследования продиктована тем, что в настоящее время отсутствуют специализированные программы физического воспитания младших школьников с ЗПР с комплексным применением оздоровительно-коррекционных средств, включающие в себя и комплекс физических средств, направленных на психомоторное развитие. В связи с этим возникает необходимость организовать дополнительные формы физического воспитания и разработать их программно-нормативное и организационно-методическое обеспечение.

1.2 Формы и методы адаптивной физической культуры в работе с детьми младшего школьного возраста с задержкой психического развития

Дети с нарушением нормального темпа психического развития имеют признаки слабо выраженной недостаточности ЦНС. Запаздывание в созревании лобных и нижнетеменных долей вызывает затруднения в формировании зрительно-двигательного, слухо-двигательного и слухо-зрительного взаимодействия, составляющих основу психомоторного развития ребенка и таких психических, как чтение и письмо. ЦНС имеет систему сигналов обратной связи, так как ей постоянно нужна информация о ходе выполнения движения. Эти сигналы могут одновременно поступать от мышц в мозг (от рецепторов), параллельно информация поступает через органы зрения, слуха и речедвигательного аппарата, т.е. по нескольким каналам. В этой связи отмечает Ю.И. Левченко, выполнение движения станет невозможным, если информация, которая поступает по этим каналам, не будет согласованной между всеми сигналами обратной связи.

Двигательная активность, физические упражнения, игры развивают и укрепляют опорно-двигательный аппарат ребенка младшего школьного возраста с ЗПР. Эффективны физические упражнения для регуляции дыхания, оно становится более ритмичным и глубоким, укрепляются дыхательные мышцы, улучшается вентиляция легких, значительно увеличивается газообмен, и кровь быстрее обогащается кислородом. Активизируется легочное кровообращение, облегчается работа сердца.

Скачать эти материалы

 
Не нашли подходящих материалов? Обратитесь к нам – наши тьюторы Вам помогут. Отправьте заявку прямо сейчас.
 
Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 

Отзывы клиентов о качествеуслуг наших тьюторов

10 января 2024г.
Андрей
4.9
25 мая 2023г.
Финк Анна Анатольевна
4.9
07 марта 2023г.
Мария Михайловна Земскова
4.9

Возможно Вас также заинтересуют другие материалы:

Тема: 12 заданий Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: АлтГПУ
Просмотры: 1543
Выложена: 25 июня 2016г.
Тема: Координация деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в противодействии коррупции Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: РАНХиГС
Просмотры: 65
Выложена: 31 августа 2018г.
Тема: Механизмы принятия решений на малом предприятии Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: иной
Просмотры: 2361
Выложена: 19 июня 2015г.
Тема: Вариант 2 Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: Западно-Сибирский институт финансов и права (ЗапСибИФиП)
Просмотры: 4239
Выложена: 25 июня 2016г.
Тема: Вариант 17 Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: АГМУ
Просмотры: 2042
Выложена: 08 июля 2013г.
Тема: Учебное занятие по математике в 3 классе Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: АлтГПА
Просмотры: 2974
Выложена: 14 июня 2010г.

Поиск других материалов, подготовленных тьюторами «ИнПро»® для студенческих работ


Не смогли найти нужный материал? Вы можете отправить заявку или обратиться к услугам тьюторов
 
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 
 

Запомнить сайт

Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле

Отправьте заявку на наши услуги

Отправка запроса ни к чему не обязывает, это бесплатно. Будем рады помочь!

Отправляя заявку, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных.
До окончания скидки Скидка 10%
Подать заявку бесплатно