Формирование личностно-мотивационной готовности к обучению в школе у старших дошкольников с задержкой психического развития в процессе деятельности учителя - дефектолога |
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 30810 | |
Дисциплина: | Дефектология | |
Тип: | Дипломная | |
Вуз: | АлтГПУ - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу | |
Цена: | 590 руб. | |
Просмотров: | 60 | |
Выложена: | 06 августа 2018г. | |
Содержание: |
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНО-МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ПРОЦЕССЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА 9 1.1 Подходы к понятию «личностно-мотивационной готовности к обучению в школе» в научной литературе 9 1.2 Особенности личностно-мотивационной готовности к обучению в школе у старших дошкольников с задержкой психического развития 18 1.3 Методы и приемы в работе учителя-дефектолога по формированию личностно-мотивационной готовности к обучению в школе у старших дошкольников с задержкой психического развития 26 ГЛАВА 2 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛИЧНОСТНО-МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ПРОЦЕССЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА 36 2.1 Организация и методика исследования 36 2.2 Анализ результатов констатирующего эксперимента 41 2.3 Система работы учителя-дефектолога по формированию личностно-мотивационной готовности к обучению в школе у старших дошкольников с задержкой психического развития 47 2.4 Анализ результатов экспериментальной работы 54 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 66 ПРИЛОЖЕНИЕ 74 |
|
Отрывок: |
В современном мире требования к детям, поступающим в первый класс школы, растут с каждым годом. Согласно современному Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, обеспечивающему преемственность дошкольного и начального общего образования, у детей к концу дошкольного возраста должна сформироваться самостоятельность в различных видах деятельности; положительное отношение к миру, труду, другим людям и самому себе; умение договариваться и разрешать конфликты; умение подчиняться правилам и социальным нормам; должно быть развито воображение, реализуемое, прежде всего, в игре; устная речь; крупная и мелкая моторика; любознательность; ребёнок должен овладеть начальным сведениями о себе, об окружающем мире [64]. Успешное формирование всех этих и многих других личностных качеств и развитие психических процессов дошкольника ведёт к формированию предпосылок к учебной деятельности. 1.2 Особенности личностно-мотивационной готовности к обучению в школе у старших дошкольников с задержкой психического развития Поступление в школу – это новый возрастной период в жизни каждого ребенка – начало младшего школьного возраста, ведущей деятельностью которого становится учебная деятельность. Ученые, педагоги и родители прилагают максимум усилий к тому, чтобы сделать школьное обучение не только эффективным, но и полезным, приятным, желанным как для детей, так и для заботящихся о них взрослых. Как указывает Э. Рыбин, в последнее время задача подготовки детей к школьному обучению занимает одно из важных мест в развитии психолого-педагогической науки [48]. Успешное решение задач развития личности ребенка, повышение эффективности обучения, благоприятное профессиональное становление во многом определяются тем, насколько верно учитывается уровень подготовленности детей к обучению в школе. Особенно это важно для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. | |
Скачать эти материалы |
Возможно Вас также заинтересуют другие материалы:
Поиск других материалов, подготовленных тьюторами «ИнПро»® для студенческих работ
Не смогли найти нужный материал? Вы можете отправить заявку или обратиться к услугам тьюторов
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »