Тревожность у мальчиков и девочек младшего школьного возраста |
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 27930 | |
Дисциплина: | Психология | |
Тип: | Курсовая | |
Вуз: | АГПУ - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу | |
Цена: | 390 руб. | |
Просмотров: | 106 | |
Выложена: | 22 июня 2018г. | |
Содержание: |
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………... 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ТРЕВОЖНОСТИ У МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА………………………………………………………………….…. 6 1.1. Проблема тревожности в психолого-педагогических исследованиях……………………………………………………………. 6 1.2. Возрастные особенности проявления тревожности у детей младшего школьного возраста………………………………………… 11 1.3. Гендерные исследования тревожности у детей младшего школьного возраста……………………………………………………. 17 ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ…………………………………………….. 22 ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ТРЕВОЖНОСТИ У МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА…………………….. 23 2.1. Методы и организация исследования……………………………. 23 2.2. Анализ результатов исследования………………………………… 24 2.3. Рекомендации классному руководителю и школьному психологу по снижению тревожности у мальчиков и девочек младшего школьного возраста………………………………................................. 29 ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ…………………………………………….. 37 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………... 38 СПТСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….. 40 ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….. 43 |
|
Отрывок: |
Степень разработанности проблемы. К проблеме тревожности приковано внимание ряда психологов и педагогов, ей посвящено множество научных трудов (Н. Е. Аракелов, Н. Н. Лаврентьева, А. М. Прихожан, З. Фрейд и др.). Ряд ученых акцентирует свое внимание на тревожности младших школьников (В. Д. Лихачева, А. Н. Нехоршкова, В. М. Рудомазина и р.), включая гендерный аспект проблемы (Е. В. Груздева). Цель исследования: изучить тревожности у мальчиков и девочек младшего школьного возраста. Объект исследования: тревожность как психологический феномен. Предмет исследования: тревожность у мальчиков и девочек младшего школьного возраста. Гипотеза исследования: у мальчиков и девочек имеются различия в уровне тревожности. У девочек уровень тревожности выше, чем у мальчиков. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: проанализировать психолого-педагогическую литературу по изучаемой проблеме; измерить тревожность у детей младшего школьного возраста; сравнить тревожность у мальчиков и девочек младшего школьного возраста; сформулировать рекомендации по снижению тревожности у младших школьников. В исследовании применялись следующие методы. Теоретические: анализ психолого-педагогической и методической литературы. Эмпирические: тестирование. Методы математической обработки: t-критерий Стьюдента и U-критерий Манна-Уитни. В практической части работы использовалась методика многомерной оценки детской тревожности Е. Е. Малковой (Ромицыной) «Многомерная оценка детской тревожности». Выборка исследования. В число испытуемых вошли 50 учеников третьих-четвертых классов в возрасте 9-10 лет, из них 25 мальчиков и 25 девочек. | |
Скачать эти материалы |
Возможно Вас также заинтересуют другие материалы:
Поиск других материалов, подготовленных тьюторами «ИнПро»® для студенческих работ
Не смогли найти нужный материал? Вы можете отправить заявку или обратиться к услугам тьюторов
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »