Выберите Ваш город X

Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста в коррекционно-логопедической работе с использованием психолингвистического подхода

Скачать Гарантия
Код работы: 27105
Дисциплина: Логопедия
Тип: Дипломная
Вуз:МОСИ Йошкар-Ола - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу
   
Цена: 590 руб.
Просмотров: 1737
Выложена: 24 августа 2017г.
   
Содержание: Содержание

Введение 3
1. Анализ теоретических источников по проблеме формирования связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в коррекционно-логопедической работе с использованием психолингвистического подхода 6
1.1.Понятие об общем недоразвитии речи 6
1.2.Особенности развития связной речи у детей в норме и с ОНР 12
1.3. Психолингвистический подход в коррекции речевых нарушений детей с общим недоразвитием речи 20
2. Практическое исследование формирования связной речи детей с общим недоразвитием речи в коррекционно-логопедической работе с использованием психолингвисистического подхода 29
2.1. Организация педагогического эксперимента 29
2.2. Оценка актуального состояния развития связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи 3 уровня 32
2.3. Основное содержание и оценка эффективности комплекса коррекционно-логопедических занятий с использованием психолингвистического подхода, направленных на формирование связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи 3 уровня 38
Заключение 50
Список использованных источников и литературы 52
Приложения 57

   
Отрывок: Введение

В современной педагогической теории и практике все чаще поднимается вопрос о формировании психолого-педагогических условий развития у дошкольников связной речи. Этот вопрос не случаен в силу возникновения затруднений у большинства воспитателей и методистов при организации занятий по формированию связной речи. Затруднения возникают в связи с недостаточной изученностью онтогенеза языковой способности ребенка дошкольного возраста.
В современной методике под развитием связной речи понимается процесс овладения словарным запасом языка, усвоение языковых законов и норм. Другими словами, это процесс овладения грамматическим строем, умение использовать усвоенный языковой материал на практике, а именно - полно, последовательно, связно и понятно передавать окружающим содержание некоего текста, либо составить связное повествование самостоятельно [15].
Между логопедией и лингвистическими науками, в частности, психолингвистикой, существует тесная связь, так как в речи используются языковые единицы различного уровня и правила их функционирования. При наличии у ребенка расстройств речи, эти правила могут нарушаться, в зависимости от наличествующего расстройства. Для создания системы логопедического заключения и его уточнения необходимо знание законов и последовательности усвоения языковых норм ребенком. Сегодня в логопедии широко применяются данные психолингвистики о сложной структуре речевой деятельности, операциях зарождения и восприятия и речевого высказывания при исследовании системных речевых нарушений и их устранении. Эти данные основаны на работах Л.С. Выготского, А.Р. Лурия, А.А. Леонтьева.
Психолингвистический подход позволяет более глубоко понять механизм речевого нарушения, выяснить его структуру, определить дефект как языковое расстройство. При коррекции нарушений речи психолингвистический подход обеспечивает более высокую эффективность работы логопеда, а также понимание им взаимного воздействия речевой и языковой структур в границах единой системы.
Проблема формирования связной речи в настоящее время продуктивно разрабатывается Бельтюковым В.И. на базе системного подхода. Проведя анализ большого количества литературных источников, автор доказал противоположность построения языковой и речевой структур по характеру. Данная противоположность заключается в дискретности языковой структуры и непрерывности речевой. Характер отношений в языковой и речевой структурах несмотря на факт формирования речи и языка базе одних и тех же элементов, значительно различается. Согласно В.И. Бельтюкову, в принципах взаимодействия рассматриваемых структур отражается общий механизм саморегуляции и самоорганизации в природе (живой и неживой), а именно диалектическое единство принципов интериоризации и экстериоризации.
На основании всего выше сказанного можно заключить, что выбранная тема дипломной работы: «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в процессе логопедической работы с использованием психолингвистического подхода» является актуальной.
Целью исследования – изучение условий формирования навыка связной речи у детей старшего дошкольного возраста, страдающих общим недоразвитием речи (ОНР), с использованием психолингвистического подхода.
Объект исследования – связная речь детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования – динамика связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР в процессе коррекционной работы с использованием психолингвистического подхода.
Гипотеза исследования: эффективное коррекционно-логопедическое воздействие на развитие связной речи старших дошкольников с ОНР возможно при использовании психолингвистического подхода
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Исследовать состояние проблемы формирования навыка связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР;
2. Выявить особенности развития навыка связной речи у детей с ОНР и проанализировать их;
3. Разработать программу коррекционной работы по формированию навыка связной речи у детей с ОНР с использованием психолигвистического подхода;
4. Определить эффективность разработанной программы коррекционной работы.
Теоретико-методологическая основа исследования – работы Г.А. Волковой, Е.И. Тихоновой, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Г.В. Чепуриной и др.
Экспериментальная база исследования: МДОУ детский сад №7 «Светлячок» п. Советский.
Методы исследования – анализ теоретических источников по теме исследования; изучение анамнестических данных; педагогический эксперимент; статистическое сравнение.
Методики исследования:
1. Методика обследования связанной речи 5-6 лет (В.П. Глухов).
2. Методика диагностики связанной речи (Т.Б. Филичева)
3. Методика обследования связанной речи (В.К. Воробъева).
Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты могут быть использованы для проведения развивающей работы с детьми дошкольного возраста с ОНР в детских садах, в центрах раннего развития, в просветительской работ с родителями.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.

Скачать эти материалы

 
Не нашли подходящих материалов? Обратитесь к нам – наши тьюторы Вам помогут. Отправьте заявку прямо сейчас.
 
Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 

Отзывы клиентов о качествеуслуг наших тьюторов

10 января 2024г.
Андрей
4.9
25 мая 2023г.
Финк Анна Анатольевна
4.9
07 марта 2023г.
Мария Михайловна Земскова
4.9

Возможно Вас также заинтересуют другие материалы:

Тема: Бренд как фактор минимизации трансакционных издержек Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (ВЗФЭИ)
Просмотры: 3050
Выложена: 22 июня 2015г.
Тема: Особенности фондовых рынков зарубежных стран Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: иной
Просмотры: 2415
Выложена: 04 июля 2014г.
Тема: Мошенничество 159 статья Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: БЮИ
Просмотры: 1870
Выложена: 27 июня 2014г.
Тема: Вариант 19 Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: АГМУ
Просмотры: 3678
Выложена: 13 июня 2013г.
Тема: Отчет по преддипломной практике ИП Раченкова Л.В. Подробнее
Тип: Отчет по практике
Вуз: АГАУ
Просмотры: 1848
Выложена: 11 июля 2014г.
Тема: вариант 8. глава 1 теория Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: ВЗФЭИ
Просмотры: 2224
Выложена: 30 июня 2012г.

Поиск других материалов, подготовленных тьюторами «ИнПро»® для студенческих работ


Не смогли найти нужный материал? Вы можете отправить заявку или обратиться к услугам тьюторов
 
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 
 

Запомнить сайт

Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле

Отправьте заявку на наши услуги

Отправка запроса ни к чему не обязывает, это бесплатно. Будем рады помочь!

Отправляя заявку, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных.
До окончания скидки Скидка 10%
Подать заявку бесплатно