Выберите Ваш город X

Развитие у старших дошкольников с ОНР (III уровень) устной монологической речипосредствомупражнений

Скачать Гарантия
Код работы: 26986
Дисциплина: Логопедия
Тип: Дипломная
Вуз:ОмГПУ - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу
   
Цена: 590 руб.
Просмотров: 1358
Выложена: 23 августа 2017г.
   
Содержание: Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты развития у старших дошкольников с ОНР устной монологической речи
1.1.Сущность понятия «монологическая речь». Закономерности развития монологической речи в онтогенезе
1.2. Особенности развития монологической речи у детей с ОНР
1.3. Методические аспекты коррекционной работы по развитию у старших дошкольников с ОНР устной монологической речи с использованием упражнений
Выводы по 1 главе
Глава 2. Организация, содержание и результаты экспериментальной работы
2.1. Организация педагогического эксперимента
2.3. Развитие у дошкольников с ОНР (III) уровень устной монологической речи с использованием упражнений на экспериментальных занятиях
2.4. Результаты экспериментальной работы
Вывода по 2 главе
Список использованных источников и литературы
Приложения
   
Отрывок: Современный дошкольник должен овладеть всей системой родного языка: говорить связно, полно излагать свои мысли, легко строя развернутые сложные предложения; без труда пересказывать рассказы и сказки.
В многочисленных работах отечественных авторов освещены отклонения от нормы в речевом развитии детей (Р.Е. Левина, Н.А. Никашина, Т.Б.Филичева, Т.В. Туманова, Н.А. Чевелева и др.). Впервые теоретическое обоснование общего недоразвития речи было сформулировано в результате исследований различных форм речевой патологии у детей, проведенных Р. Е. Левиной и коллективом научных сотрудников НИИ дефектологии. (Л Ф. Спирова, Г. И. Жаренкова и др.). Отклонения в формировании речи стали рассматриваться как нарушения развития высших психических функций. С позиций системного подхода был решен вопрос о структуре различных форм патологии речи в зависимости от состояния компонентов речевой системы.
Всё выше сказанное позволяет назвать проблему изучения и развития у детей с ОНР устной монологической речи весьма актуальной. Развитие устной монологической речи считается одним из важнейших направлений в коррекционной педагогике, так как обеспечивает своевременнее психическое развитие ребенка.
Объект исследования: процесс развития у старших дошкольников с ОНР (III уровень) устной монологической речи посредством упражнений.
Предмет исследования: упражнения как средство развития у старших дошкольников с ОНР (III уровень) устной монологической речи.
Цель исследования: теоретически обосновать, подобрать и апробировать упражнения, направленные на развитие у старших дошкольников с ОНР (III) уровень устной монологической речи.
Гипотеза исследования. Мы предполагаем, что коррекционная работа по развитию у старших дошкольников устной монологической речи будет эффективной, если использовать упражнения, предусматривающие:
- продуцирование текста с опорой на сюжетную картинку и простой словесный план;
- продуцирование текста с опорой на серию сюжетных картинок.[...]

Глава 1.Теоретические аспекты развития у старших дошкольников с ОНР устной монологической речи

1.1.Сущность понятия «монологическая речь». Закономерности развития монологической речи в онтогенезе

Под монологической речью понимается развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и образно.
«Монологическая речь», - подчеркивал Ф.А.Сохин, - это не просто последовательность связанных друг с другом мыслей, которые выражены точными словами в правильно построенных предложениях… Монологическая речь, как бы вбирает в себя все достижения ребенка в овладении родным языком, в освоении его звуковой стороны, словарного запаса и грамматического строя. Потому как дети строят свои высказывания можно судить об уровне их речевого развития [19].
Монологическая речь - это единое смысловое и структурное целое, включающее связанные между собой и тематические объединенные, законченные отрезки [2].
Основная функция монологической речи – коммуникативная. Она осуществляется в двух основных формах – диалог и монолог.
Монологическая речь может быть ситуативной и контекстной.
Ситуативная речь связана с конкретной наглядной ситуацией, и не отражать полностью ситуацию содержания мысли в речевых формах. Она понятна только при той ситуации, о которой рассказывается. Говорящий широко использует жесты, мимику, указательные местоимения.
В контекстной речи содержание понятно из самого контекста. Сложность контекстной речи состоит в том, что здесь требуется построение высказывания без учета конкретной ситуации, с опорой только на языковые средства [2]. [...]


Скачать эти материалы

 
Не нашли подходящих материалов? Обратитесь к нам – наши тьюторы Вам помогут. Отправьте заявку прямо сейчас.
 
Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 

Отзывы клиентов о качествеуслуг наших тьюторов

10 января 2024г.
Андрей
4.9
25 мая 2023г.
Финк Анна Анатольевна
4.9
07 марта 2023г.
Мария Михайловна Земскова
4.9

Возможно Вас также заинтересуют другие материалы:

Тема: Система организации и оплата труда Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: РГУТИС
Просмотры: 1840
Выложена: 07 июля 2014г.
Тема: Методы снижения риска (вариант 6: теория 6, практика 6) Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: АГМУ
Просмотры: 2128
Выложена: 08 июня 2013г.
Тема: Ценностные ориентации студенческой молодежи Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: АГУ
Просмотры: 1917
Выложена: 03 июля 2014г.
Тема: Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: АПК
Просмотры: 89
Выложена: 01 августа 2018г.
Тема: в.4 Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: ПГУТИ
Просмотры: 62
Выложена: 09 июля 2019г.
Тема: Рентабельность, как основной показатель эффективности работы предприятия Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: Торгово-экономический колледж
Просмотры: 1937
Выложена: 20 июня 2014г.

Поиск других материалов, подготовленных тьюторами «ИнПро»® для студенческих работ


Не смогли найти нужный материал? Вы можете отправить заявку или обратиться к услугам тьюторов
 
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 
 

Запомнить сайт

Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле

Отправьте заявку на наши услуги

Отправка запроса ни к чему не обязывает, это бесплатно. Будем рады помочь!

Отправляя заявку, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных.
До окончания скидки Скидка 10%
Подать заявку бесплатно