Выберите Ваш город X

Формирование у старших дошкольников со стертой дизартрией функций фонематического слуха посредством упражнений

Скачать Гарантия
Код работы: 26969
Дисциплина: Логопедия
Тип: Дипломная
Вуз:ОмГПУ - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу
   
Цена: 590 руб.
Просмотров: 1508
Выложена: 23 августа 2017г.
   
Содержание: Оглавление

Введение 3
Глава 1. Научно- теоретические основы изучения формирования у старших дошкольников со стертой дизартрией функций фонематического слуха 6
1.1. Трактовка понятия «функций фонематического слуха» в специальной литературе 6
1.2. Закономерности развития функций фонематического слуха в онтогенезе 10
1.3. Особенности формирования функций фонематического слуха у дошкольников со стертой дизартрией 17
Выводы по 1 главе 28
Глава 2. Организация, содержание и результаты экспериментальной работы по формированию у старших дошкольников со стертой дизартрией функций фонематического слуха 29
2.1. Организация экспериментального исследования 29
2.2. Изучение особенностей и выявление уровня сформированности функций фонематического слуха у старших дошкольников со стертой дизартрией 34
2.3. Формирование у старших дошкольников со стертой дизартрией функций фонематического слуха посредством упражнений 40
2.4. Результаты экспериментальной работы 55
Выводы по 2 главе 62
Заключение 65
Список используемых источников и литературы 69
Приложения 76
   
Отрывок: Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития и формирования речи, в том числе её фонематической стороны, недостатки которой в это время легче и быстрее устраняются. Это создаёт благоприятные условия для полноценного речевого и психического развития ребёнка. От того, насколько эффективно проводится логопедическая работа с детьми, имеющими стертую дизартрию, зависит их дальнейшее обучение в школе. Следует также акцентировать внимание на том, что у детей старшего дошкольного возраста, чаще всего, встречаются произносительные расстройства. В связи с этим считается целесообразным наиболее подробно изучить вопросы развития фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией. Необходимость решения обозначенной проблемы в теоретическом и практическом планах определяет актуальность темы нашего исследования.
Объект исследования: Процесс формирования у старших дошкольников со стертой дизартрией функций фонематического слуха.
Предмет исследования: Упражнения как средство формирования функций фонематического слуха у старших дошкольников со стертой дизартрией.
Цель исследования: На основе изучения научно- методической литературы подобрать и апробировать упражнения, способствующие формированию у старших дошкольников со стертой дизартрией функций фонематического слуха.
Гипотеза исследования. Мы предполагаем, что экспериментальная работа по формированию у старших дошкольников со стертой дизартрией функций фонематического слуха будет эффективной, если на логопедических занятиях использовать упражнения, способствующие:
- развитию слухового восприятия;
- формированию фонематического восприятия;
- формированию фонематического анализа и синтеза.
В ходе экспериментального исследования были поставлены и решались следующие задачи:
- изучить литературные источники по проблеме исследования;
- установить уровень сформированности функций фонематического слуха у старших дошкольников со стертой дизартрией;
- подобрать упражнения, способствующие формированию функций фонематического слуха у старших дошкольников со стертой дизартрией;
- выявить эффективность проведенной экспериментальной работы.
Методы исследования:
- изучение и анализ научно-методической литературы по проблеме исследования;
- эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный этап);
- наблюдение за детьми старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией в процессе их свободной деятельности и на занятиях;
- качественный и количественный анализ экспериментальных данных с использованием метода математической статистики.[...]

Глава 1. Научно- теоретические основы изучения формирования у старших дошкольников со стертой дизартрией функций фонематического слуха

1.1. Трактовка понятия «функций фонематического слуха» в специальной литературе

Анализируя теоретические представления о функциях фонематического слуха, представленные в трудах Т.Н. Ушаковой [55], М.Ф. Фомичевой [66], Е.Н. Яцук [72] и др. можно сделать вывод о том, что различные ученые и исследователи пользуются разными терминами, описывая одни и те же фонематические процессы: речевой слух, фонематический слух, фонематическое восприятие. А.Н. Гвоздев [7], Н.С. Жукова [14], Д.Б. Эльконин [69] под речевым слухом понимали способность ребенка слышать отдельные звуки и их последовательность в словах, способность воспринимать слово в его звуковой целостности и понимать смысл речи. Г.Л. Яцекова рассматривает речевой слух как специальную психолингвистическую способность человека, как один из компонентов речевой способности [71, с. 102]. Как каждая способность, она развивается, совершенствуется и обеспечивает усвоение всех фонологических средств языка и речевой культуры в целом.
Давая определения понятию «фонематический слух», необходимо раскрыть и понятие «фонема». Представим психолого-педагогический взгляд на категорию «фонема». Примерно до 30-х годов XX века фонетика опиралась на физиологическую природу речи, на артикуляцию. Развитие речи рассматривалось как развитие моторики, артикуляционных движений. Развитие детской речи происходило путем накопления фонем, а не путем накопления отдельных звуков.
Отечественный психолог Л.С. Выготский обратил внимание на восприятие фонем и установил, что «всякая фонема воспринимается и [...]

Скачать эти материалы

 
Не нашли подходящих материалов? Обратитесь к нам – наши тьюторы Вам помогут. Отправьте заявку прямо сейчас.
 
Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 

Отзывы клиентов о качествеуслуг наших тьюторов

10 января 2024г.
Андрей
4.9
25 мая 2023г.
Финк Анна Анатольевна
4.9
07 марта 2023г.
Мария Михайловна Земскова
4.9

Возможно Вас также заинтересуют другие материалы:

Тема: Методы оценки эффективности инвестиционных проектов Подробнее
Тип: Реферат
Вуз: РГУТИС
Просмотры: 1599
Выложена: 07 июля 2016г.
Тема: Особенности темперамента и их учет в профессиональной деятельности Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: АлтГТУ
Просмотры: 2532
Выложена: 15 июня 2012г.
Тема: СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: ДВГТУ
Просмотры: 2986
Выложена: 03 сентября 2010г.
Тема: ОТЧЕТ о прохождении преддипломной практики Подробнее
Тип: Отчет по практике
Вуз: ТюмГУ
Просмотры: 52
Выложена: 31 июля 2019г.
Тема: 8. Оценка стоимости недвижимости Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: МарГУ
Просмотры: 1512
Выложена: 04 августа 2017г.
Тема: Вариант 10 Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: Неизвестен
Просмотры: 81
Выложена: 31 июля 2019г.

Поиск других материалов, подготовленных тьюторами «ИнПро»® для студенческих работ


Не смогли найти нужный материал? Вы можете отправить заявку или обратиться к услугам тьюторов
 
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 
 

Запомнить сайт

Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле

Отправьте заявку на наши услуги

Отправка запроса ни к чему не обязывает, это бесплатно. Будем рады помочь!

Отправляя заявку, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных.
До окончания скидки Скидка 10%
Подать заявку бесплатно