Выберите Ваш город X

Взаимосвязь терминальных ценностей и ригидностей у студентов ВУЗов

Скачать Гарантия
Код работы: 26952
Дисциплина: Психология
Тип: Дипломная
Вуз:Иной - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу
   
Цена: 590 руб.
Просмотров: 1446
Выложена: 23 августа 2017г.
   
Содержание: СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ СФЕРЫ И РИГИДНОСТИ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ 8
1.1 Ценностно-смысловая сфера как психологический феномен 8
1.2 Ригидность в исследовании отечественных и зарубежных психологов 25
1.3 Психологическая характеристика юношеского возраста 31
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 38
ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ ТЕРМИНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ И РИГИДНОСТЕЙ У СТУДЕНТОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ 40
2.1 Организация и методы исследования 40
2.2 Анализ и интерпретация результатов эмпирического исследования 43
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЯ 73

   
Отрывок: ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Современная личность развивается в достаточно сложных и неоднозначных социально-экономических и психологических, политических условиях. Сейчас общество находится на таком этапе развития, когда предыдущая система ценностей, жизненных планов, социальных норм и правил поведения уже не является актуальной для субъектов общества, однако новой системы ценностных установок еще не существует. Сейчас наблюдаются опасные студентов высших учебных заведений. Ведь именно молодые люди, которые стоят перед основными выборами в своей жизни: определение профессии, формирование системы моральных ценностей, созданием собственного отношения к существующим социальным нормам и правилам, являются наиболее чувствительными к губительным, деструктивным, асоциальным движениям и направлениям.
Ценности играют огромную роль в становлении карьеры, жизненного пути, профессиональных и личных отношений любого человека. Особенно актуальным становится вопрос изменения ценностей человека в условиях получения высшего образования. Одной из приоритетных задач современного качественного образования является формирование и развитие определенной системы социальных ценностей студента, которые, гибко изменяясь под действием общественных норм, привели бы студента к стабильности и эффективному карьерному росту.
Студенческий возраст является именно тем периодом, когда происходит интенсивное формирование, даже создание ценностной системы личности, в которой жизненные планы играют ведущую роль. Сензитивным возрастом формирования жизненной стратегии является период студенчества. Чаще всего представления студентов об их будущем ограничиваются только конечным результатом. Когда студенты начинают понимать, что для реализации жизненной цели необходимо думать не только о конечном результате, но и о способах и ресурсах, которые позволяют добиться желаемого, тогда у них возникает потребность в проектировании жизненной стратегии. Выбор индивидуальной стратегии жизненного пути связан, прежде всего, с выбором целей жизни и способа их достижения: ценностей, образа жизни, ценностного отношения к профессии, к семье, к свободному времени. Таким образом, актуальность проблемы исследования обусловлена противоречиями объективного и субъективного характера между:
- необходимостью формирования систему терминальных ценностей у студентов как субъектов жизненного пути и отсутствием социального заказа на то, каким должен быть выпускник вуза, выбирающий стратегию жизни;
- общественной необходимостью в проявлении жизненной позиции и неготовностью студентов утверждать ее в реальных межличностных отношениях;
- осознанием каждым человеком собственной жизни как свободного пространства для выбора собственного направления развития и социальными стереотипами успешной самореализации;
- необходимостью формирования системы терминальных ценностей у студентов высших учебных заведений как постоянного процесса смыслообразования и различными формами утраты смыслов и личностной деградации и т.д.
Целью исследования является изучение взаимосвязи терминальных ценностей, установок с ригидностью у студентов высших учебных заведений.
Объектом исследования выступают студенты высших учебных заведений.
Предметом исследования являются взаимосвязи терминальных ценностей, установок с ригидностью у студентов высших учебных заведений.
Гипотезы исследования состоят в следующих предположениях:
1. У студентов высших учебных заведений разной специализации будут выявлены различия в сформированности системы терминальных ценностей.
2. У студентов высших учебных заведений взаимосвязи терминальных ценностей и ригидности определяются следующим образом: «Терминальные ценности» – Шкала общей ригидности», «Индекс группы «Смысложизненные ориентации» – Шкала общей ригидности».[...]

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ СФЕРЫ И РИГИДНОСТИ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ

1.1 Ценностно-смысловая сфера как психологический феномен

Психология, философия, социология, история, педагогика и другие смежные науки в настоящий момент занимаются изучением ценностно-смысловой сферы, включающей в себя две основные составляющие – ценностные ориентации и систему личностных смыслов. Обе эти составляющие имеют тесную взаимосвязь с понятием личности и изучаются вместе с поведением человека. Для прогнозирования вероятного поведения человека особое внимание в психологии уделяется регулирующей функции ценностных ориентаций.
Роль ценностных ориентаций в формировании целей, потребностей, мировоззрения и мотивации личности рассматривается в психологических исследованиях не только как одно из явлений мотивационного процесса, но и в более широком смысле. Различные психологические школы могут придавать различное значение понятию «ценностные ориентации» как составляющей личности. Последователь неофрейдизма Э. Фромм выделяет потребность человека в ценностях, которые направляют его чувства и поступки [75, с. 102]. Эти ценности Э. Фромм разделил на две части: осознаваемые ценности, признанные официально и ценности действительные, бессознательные [75, с. 103].
Д. Рисмен построил типологию социальных характеров на внутреннем или внешнем происхождении ценностных ориентаций человека [53, с. 66]. Д. Рисмен полагает, что формирование ценностных ориентаций человека определяется его собственным мировоззрением, а также социальной средой, [...]

Скачать эти материалы

 
Не нашли подходящих материалов? Обратитесь к нам – наши тьюторы Вам помогут. Отправьте заявку прямо сейчас.
 
Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 

Отзывы клиентов о качествеуслуг наших тьюторов

10 января 2024г.
Андрей
4.9
25 мая 2023г.
Финк Анна Анатольевна
4.9
07 марта 2023г.
Мария Михайловна Земскова
4.9

Возможно Вас также заинтересуют другие материалы:

Тема: Природно-ресурсный потенциал: сущность и оценка Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: РАНХиГС
Просмотры: 1721
Выложена: 27 июня 2016г.
Тема: Основная документация отдела кадров. Правила и особенности оформления трудовых книжек (на примере Администрации Алтайского края) Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: РАНХиГС
Просмотры: 2121
Выложена: 01 июля 2014г.
Тема: Семинары 1-3 Подробнее
Тип: Иное
Вуз: Неизвестен
Просмотры: 75
Выложена: 20 июня 2018г.
Тема: Педагогика: основы воспитания, основы дидактики Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: Иной
Просмотры: 1236
Выложена: 17 августа 2017г.
Тема: Маркетинговое исследование рынка растительного и оливкового масла Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: АлтГТУ
Просмотры: 75
Выложена: 31 августа 2018г.
Тема: Вариант 5 Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: иной
Просмотры: 1936
Выложена: 28 июня 2013г.

Поиск других материалов, подготовленных тьюторами «ИнПро»® для студенческих работ


Не смогли найти нужный материал? Вы можете отправить заявку или обратиться к услугам тьюторов
 
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 
 

Запомнить сайт

Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле

Отправьте заявку на наши услуги

Отправка запроса ни к чему не обязывает, это бесплатно. Будем рады помочь!

Отправляя заявку, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных.
До окончания скидки Скидка 10%
Подать заявку бесплатно