Выберите Ваш город X

Организация эколого-развивающей среды как условиеэкологического образованиядетей дошкольноговозраста.

Скачать Гарантия
Код работы: 26925
Дисциплина: Дошкольная педагогика
Тип: Дипломная
Вуз:АлтГПУ - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу
   
Цена: 590 руб.
Просмотров: 1623
Выложена: 23 августа 2017г.
   
Содержание: Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации природной среды как средства экологического образования детей дошкольного возраста 8
1.1 Значение природных зон дошкольной образовательной организации в экологическом образовании детей дошкольного возраста 8
1.2 Проблема использования эколого-развивающей среды в экологическом образовании детей дошкольного возраста 19
Глава 2. Экологическое образование детей старшего дошкольного возраста в условиях природной среды дошкольной образовательной организации 33
2.1 Выявление характера знаний и отношения детей старшего дошкольного возраста к природе 33
2.2 Педагогические условия создания и использования эколого-развивающей среды для формирования начал экологической культуры детей старшего дошкольного возраста 43
2.3 Анализ и интерпретация результатов работы 57
Заключение 65
Библиография 69
Приложение 1 75

   
Отрывок: Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) обеспечило нормативно-правовую базу для изменения деятельности дошкольных образовательных организаций (далее – ДОО), связанной с развитием у детей познавательного интереса и мотивации, воображения и творческой активности, направленных на формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о планете Земля и ее природе, вцелом – экологического сознания. Требования стандартов подразумевают более полный учет индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором он должен стать активным в выборе содержания образования, т.е. субъектом образовательной деятельности [55]. В этих условиях изучение природы детьми дошкольного возраста предполагает формирование у них навыков экспериментирования и опытнической работы, выдвижения познавательных задач, гипотез, анализа полученных данных и формулировку на их основе выводов.
На современном этапе развития дошкольного образования проблема экологического образования детей дошкольного возраста достаточно изучена. СН. Николаева, О.Ю. Поломошнова, Л.Д. Олькова и др. в своих исследованиях представили процесс экологического образования дошкольников как целостный учебно-воспитательный процесс. М. Купашовой, О.Т. Поповой, Н. Рыжовой и др. разработаны практические методы, создания эколого-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении. В исследовании, проведенном Л.В. Шинкаревой и др. представлена целостная методическая система экологического образования детей старшего дошкольного возраста. В исследованиях Л.С. Выготского, В.С. Мухиной, А.А. Люблинской и др. всесторонне изучена проблема развития детей дошкольного возраста детей дошкольного возраста в условиях детского сада. С.Н. Николаева, А.А. Алдашева и др. раскрыли понятия «экологическое образование», «эколого-развивающая среда». О.О. Воронова, Е.П. Фокина и др. представили систему работы воспитателя детского сада по экологическому образованию в условиях интегрированной деятельности. Однако, несмотря на достаточно большое количество исследований, посвященных экологическому образованию детей дошкольного возраста, проблема организации эколого-развивающей среды как условия экологического образования детей дошкольного возраста остается недостаточно изученной (О.Д. Эрнст и др.).
На современном этапе развития системы дошкольного образования существует противоречие между необходимостью создания и использования эколого-развивающей среды дошкольной образовательной организации, обеспечивающей решение задач экологического образования детей дошкольного возраста, с одной стороны, и недостаточностью специальных исследований и методических рекомендаций в данном направлении – с другой. Разрешение данного противоречия и составило проблему настоящего исследования.
Цель исследования – выявить, обосновать и экспериментально проверить педагогические условия создания и использования эколого-развивающей среды дошкольной образовательной организации для формирования начал экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования – процесс экологического образования детей старшего дошкольного возраста
Предмет исследования – организация эколого-развивающей среды как условие экологического образования детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Изучить проблему создания и использования эколого-развивающей среды дошкольной образовательной организации в научной литературе.
2. Выявить педагогические условия создания и использования эколого-развивающей среды дошкольной образовательной организации для формирования начал экологической культуры детей старшего дошкольного возраста и проверить их эффективность опытно-экспериментальным путем.
3. Разработать методические рекомендации по созданию и использованию эколого-развивающей среды дошкольной образовательной организации, способствующей экологическому образованию детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования базируется на предположении о том, что экологическое образование детей старшего дошкольного возраста будет более эффективным, если созданы и использованы следующие педагогические условия использования эколого-развивающей среды дошкольной образовательной организации для формирования начал экологической культуры детей:
- в ДОО создана специальная развивающая предметно-пространственная среда, направленная на формирование начал экологической культуры детей;
- разработан комплекс педагогических мероприятий с использованием эколого-развивающей среды дошкольной образовательной организации, направленный на формирование начал экологической культуры детей;
- подобраны средства, приемы и методы формирования начал экологической культуры детей с учетом возрастных и психологических особенностей детей старшего дошкольного возраста;
- разработаны методические рекомендации по созданию и использованию эколого-развивающей среды дошкольной образовательной организации, способствующей экологическому образованию детей старшего дошкольного возраста.
Теоретико-методологическая основа исследования. На современном этапе развития методики дошкольного образования проблема экологического образования детей дошкольного возраста достаточно изучена. Данная проблема была исследована такими авторами как: С.Н. Николаевой, О.Ю. Поломошновой, Л.Д. Ольковой, О.Т. Поповой, Н. Рыжовой, Л.В. Шинкаревой, В.С. Мухиной, А.А. Люблинской и др. [...]

Глава 1. Теоретические основы организации природной среды как средства экологического образования детей дошкольного возраста

1.1 Значение природных зон дошкольной образовательной организации в экологическом образовании детей дошкольного возраста

В настоящее время экологическое образование является приоритетным направлением системы общего образования подрастающего поколения, в том числе дошкольников. Именно в этот период начинается формирование экологической культуры человека. Неслучайно термины «экологическое воспитание», «экологическое образование» стали обычными в лексиконе педагогов дошкольных образовательных учреждений. Появились многочисленные разработки экологических мероприятий, проводимых с дошкольниками. В то же время практика показывает, что многие возможности формирования отношений детей с природой не реализуются. Допускаются ошибки терминологического характера.
В образовании дошкольников есть аспект, который можно рассматривать как некое противоречие. С одной стороны, указывает Т.Т. Федорова, что в ДОО реализуется экологическое образование – проводятся многочисленные экологические мероприятия (игры, проекты, праздники); в вузах будущие педагоги изучают курс «Экологическое образование детей»; изданы соответствующие учебные пособия [56, с. 12]. С другой стороны, в главном нормативном документе – Федеральном государственном стандарте дошкольного образования – экологическое образование не представлено, отсутствуют термины «экология» или «экологическое образование» [55]. Речь идет лишь о развитии первичных представлений о планете Земля, об особенностях ее природы, об освоении ребенком начальных знаний о природном мире, элементарных представлений из области живой природы, естествознания. Не используется термин «экология» и в примерных образовательных программах дошкольного образования («От рождения до школы», «Успех», «Мир открытий»). Казалось бы, речь должна идти лишь о естествоведческом, но не об экологическом образовании детей.
Для того чтобы разобраться в этом вопросе, обратимся к определению экологии.
Ключевой составляющей понятия «экология» является «взаимодействие», «связь». Первоначально, еще со времен Э. Геккеля, который впервые в 1864 г. ввел этот термин, и долгое время после этого экология обозначала область знаний о связях живых организмов – растений, животных, их сообществ – с окружающей средой, т. е. была разделом биологии. Позднее это понятие стало расширяться, в него был включен и человек [см.: 51, с. 140].
На современном этапе экологию можно определить как науку, рассматривающую взаимоотношения живых организмов, включая и человека, и их сообществ с окружающей средой. При этом под окружающей средой можно понимать как среду природную, так и среду в целом (природную, социальную, вещественную). В первом случае говорят об экологии в узком смысле, во втором – в широком. О.Д. Эрнст отмечает, что в экологическом образовании детей дошкольного возраста, как правило, ограничиваются экологией в узком смысле, т.е. рассматривают взаимоотношения человека с природной средой. И это правильно, иначе объекты, к которым формируется отношение детей, размываются, их становится чрезмерно много. Да и сама экологическая проблема возникла именно из-за того, что в результате деятельности человека стала разрушаться природная среда [47, с. 121].[...]



Скачать эти материалы

 
Не нашли подходящих материалов? Обратитесь к нам – наши тьюторы Вам помогут. Отправьте заявку прямо сейчас.
 
Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 

Отзывы клиентов о качествеуслуг наших тьюторов

10 января 2024г.
Андрей
4.9
25 мая 2023г.
Финк Анна Анатольевна
4.9
07 марта 2023г.
Мария Михайловна Земскова
4.9

Возможно Вас также заинтересуют другие материалы:

Тема: Развитие государственно-частного партнёрства в целях реализации инвестиционных проектов Подробнее
Тип: Дипломная
Вуз: иной
Просмотры: 1731
Выложена: 09 июля 2015г.
Тема: Глобальные макроэкономические проблемы современности: вызовы для России Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: АГУ
Просмотры: 1858
Выложена: 14 июня 2016г.
Тема: Прокурорский надзор за исполнением законодательства органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность при выявлении, предупреждении, пресечении и раскрытии преступлений и предусмотренных законом правонарушений, а также выявлении установлении лиц их подготавливающих, совершающих и совершивших Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: ДВФ ВАВТ
Просмотры: 1818
Выложена: 24 июня 2016г.
Тема: Вариант 3 Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: АлтГПА
Просмотры: 1632
Выложена: 04 июля 2016г.
Тема: Нормативное регулирование учета денежных средств в российской и иностранной валюте Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: АлтГТУ
Просмотры: 2094
Выложена: 25 июня 2015г.
Тема: Вариант 3 Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: ВЗФЭИ
Просмотры: 2317
Выложена: 25 июня 2012г.

Поиск других материалов, подготовленных тьюторами «ИнПро»® для студенческих работ


Не смогли найти нужный материал? Вы можете отправить заявку или обратиться к услугам тьюторов
 
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 
 

Запомнить сайт

Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле

Отправьте заявку на наши услуги

Отправка запроса ни к чему не обязывает, это бесплатно. Будем рады помочь!

Отправляя заявку, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных.
До окончания скидки Скидка 10%
Подать заявку бесплатно