Воспитание сплоченности в процессе хорового пения |
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 26613 | |
Дисциплина: | Методика преподавания специальных дисциплин | |
Тип: | Курсовая | |
Вуз: | Неизвестен - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу | |
Цена: | 390 руб. | |
Просмотров: | 1495 | |
Выложена: | 16 августа 2017г. | |
Содержание: |
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ГРУППОВОЙ СПЛОЧЕННОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ХОРОВОМ КОЛЛЕКТИВЕ 5 1.1 Сущность понятия «групповая сплоченность» 5 1.2 Виды хорового пения 11 2 ИССЛЕДОВАНИЕ ГРУППОВОЙ СПЛОЧЕННОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 17 2.1 Выявление особенностей групповой сплоченности младших школьников 17 2.2 Пути формирования групповой сплоченности младших школьников средствами хорового пения 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29 ПРИЛОЖЕНИЕ 32 |
|
Отрывок: |
ВВЕДЕНИЕ Важнейшая задача в Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования, внедрение которых в нашей стране началось с 2011 г., – формирование социальной компетентности ученика. Современный учитель в формировании социальной компетентности школьника, как результата его социального воспитания, должен исходить из понимания того, что главным (и, пожалуй, единственным) инструментом этого процесса может быть только детский коллектив с развитым ученическим самоуправлением. При правильно организованной работе хорового коллектива, при развитом самоуправлении его участников создаются условия для выработки и проявления у них определенных норм поведения, общения с товарищами, уважения к труду учителя, дисциплины, воли, чувства ответственности и целеустремленности, серьезного отношения к порученному делу, внимания и усидчивости, стремления отдать свои способности общему делу. Все эти и многие другие качества развиваются именно в коллективных занятиях. Осознание детьми значимости их совместной деятельности, общности цели, зависимости каждого из них от успеха всех, а успеха всего коллектива от успеха каждого участника хора способствует интенсивному развитию всех способностей и качеств личности учащихся. Работа с детским хоровым коллективом требует от руководителя большой организованности, ясного перспективного представления о педагогическом процессе, как единой согласованной и последовательно проводимой системе воспитания и обучения учащихся. Наибольший результат виден у такого детского хора, который развивается в ходе регулярных занятий, на протяжении многих лет, охватывая все периоды роста детей, начиная от младшей возрастной группы и кончая старшей. Ребята, прошедшие такую школу хорового пения, на всю жизнь сохраняют любовь к нему и часто продолжают свои певческие занятия во взрослой самодеятельности. На современном этапе существует противоречие между требованиями, предъявляемыми ФГОС к развитию необходимых социальных компетенций – групповая сплоченность, взаимопомощь и т.д. – у современного школьника в условиях дополнительного образования и недостаточным применением руководителями детских хоровых коллективов методов и приемов по формированию групповой сплоченности. Разрешение данного противоречия и составит проблему исследования по теме «Воспитание сплоченности в процессе хорового пения». Цель исследования – раскрыть пути воспитания групповой сплоченности у младших школьников в хоровом пении. Гипотеза исследования: мы предполагаем, что уровень сплоченности детского коллектива зависит от уровня владения руководителем детского хора способами формирования детского коллектива. Объект исследования – процесс воспитания групповой сплоченности младших школьников. Предмет исследования – педагогические условия процесс воспитания групповой сплоченности младших школьников. Задачи исследования: 1. Раскрыть сущность понятия «групповая сплоченность». 2. Охарактеризовать виды хорового пения. 3. Выявить уровень групповой сплоченности в хоровом коллективе младших школьников. 4. Раскрыть формы и методы формирования групповой сплоченности хоровом пении. Методы исследования: теоретический анализ научных источников и опыта практикующих педагогов по проблемы формирования групповой сплоченности младших школьников в хоровом пении, метод социометрии, количественный и качественный анализ результатов исследования. | |
Скачать эти материалы |
Возможно Вас также заинтересуют другие материалы:
Поиск других материалов, подготовленных тьюторами «ИнПро»® для студенческих работ
Не смогли найти нужный материал? Вы можете отправить заявку или обратиться к услугам тьюторов
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »