Теоретическое описание жанра произведения детской литературы, анализ данного произведения с точки зрения жанровой принадлежности |
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 25731 | |
Дисциплина: | Детская литература | |
Тип: | Контрольная | |
Вуз: | АГПУ - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу | |
Цена: | 390 руб. | |
Просмотров: | 1562 | |
Выложена: | 09 августа 2017г. | |
Содержание: |
Содержание Введение 3 Анализ сказки В.А. Дёгтевой «В люке» 4 Заключение 7 Список использованных источников 8 |
|
Отрывок: |
Введение Сказка – это без преувеличения самый популярный жанр детской литературы. Продолжительная история формирования и развития жанра сказки привела к его разноплановости, изменчивости, нечёткости границ. Современная литературная сказка всё заметнее проникается юмором и всё чаще включает комизм и абсурд в обрисовку героев и ситуаций. Её элементы зачастую сливаются с другими жанровыми формами – страшилками, комическим повествованием, приключением. Цель контрольной работы – проанализировать жанровое своеобразие сказки В. А. Дёгтевой «В люке». Валентина Дёгтева – замечательная детская писательница, победитель конкурса «Новые имена в детской литературе». Героиня всех ее сказок – веселая девочка Нинка – фантазёрка и выдумщица. С ней случаются самые невероятные истории. Одна из таких историй и рассказана в сказке «В люке».[...] Анализ сказки В.А. Дёгтевой «В люке» По определению В.Я. Проппа, сказка – это повествовательный жанр с устной формой бытования. Сказку характеризуют следующие отличительные черты: она имеет своей целью развлечение и назидание; в основе сказки лежит необычное (фантастическое, чудесное или житейское) событие; сказка имеет особое композиционно-стилистическое построение [4]. Д.С. Лихачёв жанровое своеобразие сказок определял такими признаками: установка на вымысел; особые композиционно-стилистические приемы (формально-структурное основание); направленность, по преимуществу, на детскую аудиторию (коммуникативное основание); сочетание развлекательной, воспитательной и учебной функций (функциональное основание); наличие в сознании читателя яркого прототипического образа, почёрпнутого из народных сказок (когнитивное основание) [2]. Современная детская литературная сказка идёт по пути переосмысления традиционных сказочных мотивов. Один из таких мотивов – мотив заколдованного героя. В. Я. Пропп объединил сказки, в которых он является ведущим, в тип «Амур и Психея»: девушка «волей судьбы оказывается во власти чудовища в роскошном саду или волшебном дворце. …это чудовище оказывается заколдованным прекрасным юношей, который благодаря девушке освобождается от своих чар» [4, с. 210]. [...] | |
Скачать эти материалы |
Возможно Вас также заинтересуют другие материалы:
Поиск других материалов, подготовленных тьюторами «ИнПро»® для студенческих работ
Не смогли найти нужный материал? Вы можете отправить заявку или обратиться к услугам тьюторов
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »