Выберите Ваш город X

Воспитание основ нравственности детей старшего дошкольного возраста в ДОУ

Скачать Гарантия
Код работы: 25695
Дисциплина: Дошкольная педагогика
Тип: Курсовая
Вуз:АлтГПУ - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу
   
Цена: 390 руб.
Просмотров: 1525
Выложена: 09 августа 2017г.
   
Содержание: СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы воспитания основ нравственности у детей старшего дошкольного возраста 6
1.1. Подходы к понятию «нравственное воспитание» 6
1.2. Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста 9
1.3 Средства воспитания основ нравственности у детей старшего дошкольного возраста 14

Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по выявлению особенностей сформированности основных компонентов основ нравственности у детей старшего дошкольного возраста 19
2.1. Описание процедуры исследования 19
2.2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 24
2.3. Практические рекомендации по организации нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста 28

Заключение 31

Список использованных источников 33

Приложения 36

   
Отрывок: Введение

Актуальность темы исследования обусловлена социальным заказом общества на воспитание личности, способной ориентироваться на нравственно значимые общечеловеческие ценности и нормы поведения (гуманность, патриотизм, гражданственность, благочестие и др.). Приоритет нравственного воспитания провозглашен в сфере государственной политики России на ближайшие годы, поскольку только нравственные начала в социальной и государственной сфере взаимодействия людей являются фундаментом гуманизма в обществе. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (Далее ФГОС ДО) задачей современного детского сада является обеспечение духовно-нравственного воспитания, приобщение подрастающего поколения к духовным ценностям.
Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою
Родину – задача особенно актуальная сегодня, когда очень остро встал вопрос о формировании нового человека, с высокими духовно-нравственными качествами, соответствующими исконно русской ментальности. Такое нравственное возрождение невозможно осуществить, не прикоснувшись к культурно-историческому опыту народа, создаваемому веками громадным количеством поколений. В решении этой задачи особенно значимой становится роль учреждений дошкольных учреждений образования, которые остаются одним из главных институтов нравственного воспитания дошкольника. [...]

Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы воспитания основ нравственности у детей старшего дошкольного возраста

1.1. Подходы к понятию «нравственное воспитание»

Прежде чем переходить к анализу конкретных проблем нравственного воспитания, с которыми сталкивается педагогическая наука и практика, необходимо определиться с содержанием самого понятия «нравственное воспитание». По нашему мнению, проблема терминологического порядка заключается, во-первых, в существовании ряда понятий, часто используемых в качестве синонимов нравственности (мораль, этика), а во-вторых, в наличии целого веера терминов, обозначающих явления, лежащие рядом или тесно связанные с воспитанием (развитие, формирование, становление). На наш взгляд, для педагогической науки при решении ключевых проблем нравственного воспитания, прежде всего, необходимо выйти за ее пределы и прояснить его сущность, опираясь на междисциплинарное знание (в силу того, что само понятие нравственности имеет междисциплинарный статус). Особо отметим, что междисциплинарное изучение нравственного воспитания предполагает не элементарное суммирование знаний о нем, накопленных той или иной наукой о человеке, а более сложное интегрирование их в систему знаний в строгом значении этого слова/
Как отмечает А.И. Зимина, духовно-нравственное воспитание включает в себя выработку нравственного сознания, чувств, поведения. Формирование нравственного сознания подразумевает усвоение понятий и представлений, являющихся нравственными знаниями, которые присваиваются личностью в процессе деятельности и общения [12, с. 6]. [...]


Скачать эти материалы

 
Не нашли подходящих материалов? Обратитесь к нам – наши тьюторы Вам помогут. Отправьте заявку прямо сейчас.
 
Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 

Отзывы клиентов о качествеуслуг наших тьюторов

10 января 2024г.
Андрей
4.9
25 мая 2023г.
Финк Анна Анатольевна
4.9
07 марта 2023г.
Мария Михайловна Земскова
4.9

Возможно Вас также заинтересуют другие материалы:

Тема: Финансы хозяйствующих субъектов как звено финансовой системы Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (ВЗФЭИ)
Просмотры: 1984
Выложена: 02 июля 2013г.
Тема: Предположения филологов о происхождении нецензурных слов. Проблема использования ненормативной лексики в речи современного человека Подробнее
Тип: Реферат
Вуз: ПГУ
Просмотры: 1782
Выложена: 11 августа 2017г.
Тема: Тема 5. Сущность, роль и функции цен. Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: АГМУ
Просмотры: 2013
Выложена: 03 июля 2013г.
Тема: Вариант 5 Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: АГАУ
Просмотры: 1722
Выложена: 19 июня 2015г.
Тема: Задания 7 и 4. Вариант 8. Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: иной
Просмотры: 2022
Выложена: 29 июня 2015г.
Тема: Вариант 8 Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: АГАУ
Просмотры: 66
Выложена: 17 июля 2019г.

Поиск других материалов, подготовленных тьюторами «ИнПро»® для студенческих работ


Не смогли найти нужный материал? Вы можете отправить заявку или обратиться к услугам тьюторов
 
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 
 

Запомнить сайт

Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле

Отправьте заявку на наши услуги

Отправка запроса ни к чему не обязывает, это бесплатно. Будем рады помочь!

Отправляя заявку, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных.
До окончания скидки Скидка 10%
Подать заявку бесплатно