Выберите Ваш город X

Гендерные особенности эмоциональной сферы дошкольников с нарушением зрения

Скачать Гарантия
Код работы: 23188
Дисциплина: Специальная психология и педагогика
Тип: Курсовая
Вуз:ОмГПУ - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу
   
Цена: 390 руб.
Просмотров: 1940
Выложена: 04 июля 2017г.
   
Содержание: Содержание

Введение 3
Глава 1 Психологическая природа эмоциональной сферы 5
1.1 Изучение эмоциональной сферы в отечественной и зарубежной литературе 5
1.2 Сущность понятия «гендер» 10
1.3 Психологические особенности эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста с нарушением зрения 14
Глава 2 Эмпирическое исследование гендерных особенностей эмоциональной сферы дошкольников с нарушением зрения 22
2.1 Организация и методы исследования 22
2.2 Анализ результатов эмпирического исследования 26
Заключение 34
Список использованных источников 36
Приложение 39

   
Отрывок: Введение

Актуальность. Дошкольное детство – особый период в развитии ребенка. В его период, дети зачастую не могут понять чувства других, не осознают свои эмоции, настроение и внутреннее состояние. Соответственно, возникают сложности в отношениях со взрослыми и сверстниками. Поэтому эмоции играют важную роль в жизни ребенка.
На современном этапе растет количество дошкольников с нарушениями зрения, которые испытывают проблемы в развитии эмоциональной сферы. Прослеживается состояние эмоциональной напряженности, проявляется заниженная самооценка, отмечается повышенный уровень тревожности. Часто возникающие отрицательные ситуации и неумение справляться с возникшими проблемами, невнимательные окружающие все это приводит к нарушению эмоционального состояния у детей с нарушениями зрения. Если своевременно не обратить внимание на нарушения в эмоциях, которые возникают у детей с нарушениями, то это может стать предпосылкой для психосоматических заболеваний, которые участились за последние годы.
При работе по развитию эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с нарушениями зрения необходимо учитывать гендерные особенности развития в дошкольном возрасте. Недостаточное внимание к проблеме формирования гендерного поведения, начиная с дошкольного периода, приводит к появлению социальных проблем: мальчики демонстрируют эмоциональную неустойчивость, нерешительность, тревожность, а в поведении девочек наблюдается агрессия, неаккуратность, нетерпимость. Сказанное определяет актуальность темы исследования.
Цель исследования – изучить гендерные особенности развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.
Задачи:
1. Раскрыть подходы к проблеме развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста в отечественной и зарубежной науке.
2. Дать сущностную характеристику понятия «гендер».
3. Выявить в ходе эмпирического исследования гендерные особенности развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.
Гипотеза: существуют гендерные различия в развитии эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения.
Объект исследования – эмоциональная сфера дошкольников с нарушениями зрения.
Предмет исследования – гендерные особенности развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.
Методы исследования: теоретические: анализ научной литературы, синтез и обобщение; эмпирические: тестирование, беседа, наблюдение; методы количественного и качественного анализа полученных результатов.
Методологическую основу исследования составили научные труды Л.С. Выготского, К. Изарда, А.Н. Леонтьева и др. В исследованиях данных ученых раскрыта природа эмоций, представлена структура эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста. В исследованиях Н.А. Лиман, Н.Г. Яковлевой и др. описаны особенности формирования эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста. Исследования А.Г. Литвак, Л.И. Плаксиной и др. раскрывают особенности развития эмоциональной сферы у дошкольников с нарушениями зрения.

Скачать эти материалы

 
Не нашли подходящих материалов? Обратитесь к нам – наши тьюторы Вам помогут. Отправьте заявку прямо сейчас.
 
Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 

Отзывы клиентов о качествеуслуг наших тьюторов

10 января 2024г.
Андрей
4.9
25 мая 2023г.
Финк Анна Анатольевна
4.9
07 марта 2023г.
Мария Михайловна Земскова
4.9

Возможно Вас также заинтересуют другие материалы:

Тема: Эффективные приемы формирования каллиграфического навыка в период обучения грамоте Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: Неизвестен
Просмотры: 197
Выложена: 07 августа 2019г.
Тема: Экономический анализ 3 вариант Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: ААЭП
Просмотры: 2685
Выложена: 01 сентября 2010г.
Тема: Психологические особенности осмотра места происшествия Подробнее
Тип: Часть дипломной
Вуз: БЮИ
Просмотры: 1670
Выложена: 09 июля 2015г.
Тема: Вариант 7 Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (ВЗФЭИ)
Просмотры: 1916
Выложена: 04 июля 2014г.
Тема: Методы оценки предпринимательского риска Подробнее
Тип: Реферат
Вуз: АлтГТУ
Просмотры: 41
Выложена: 09 июля 2018г.
Тема: Написание методических рекомендаций Подробнее
Тип: Иное
Вуз: нет вуза
Просмотры: 31
Выложена: 25 июля 2018г.

Поиск других материалов, подготовленных тьюторами «ИнПро»® для студенческих работ


Не смогли найти нужный материал? Вы можете отправить заявку или обратиться к услугам тьюторов
 
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 
 

Запомнить сайт

Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле

Отправьте заявку на наши услуги

Отправка запроса ни к чему не обязывает, это бесплатно. Будем рады помочь!

Отправляя заявку, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных.
До окончания скидки Скидка 10%
Подать заявку бесплатно