Выберите Ваш город X

Методика обучения учащихся решению текстовых задач (5 – 6 классы)

Скачать Гарантия
Код работы: 23176
Дисциплина: Методика преподавания математики
Тип: Курсовая
Вуз:ОмГПУ - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу
   
Цена: 390 руб.
Просмотров: 1860
Выложена: 04 июля 2017г.
   
Содержание: Содержание

Введение 3
Глава 1 Теоретико-методологические аспекты обучения решению текстовых задач учащихся 5-6 классов 6
1.1 Формирование УУД в процессе обучения решению текстовых задач 6
1.2 Методические аспекты обучения решению текстовым задачам на уроках математики в 5-6 классах 9
Глава 2 Практические аспекты обучения решению текстовых задач на уроках математики в 5-6 классах 17
2.1 Применение эвристических приемов в решении текстовых задач на уроках математики в 5-6 классах 17
2.2 Обучение на уроках математики решению текстовых задач методом моделирования 22
Заключение 27
Список использованных источников 29

   
Отрывок: Согласно стандартам нового поколения (ФГОС ООО), выпускник основной школы должен владеть обобщёнными способами решения учебных задач, его необходимо научить осмысленно обрабатывать информацию, анализировать её, выявлять главное, «ядро» информации, устанавливать взаимосвязи между понятиями, проводить классификацию, сравнивать, делать обобщения. Это мыслительные операции, которые включает в себя словесно – логическое мышление. Этот тип мышления должен стать доминирующим к концу основной школы. Мышление человека, главным образом, состоит из постановки и решения задач. Особенно большую роль играют задачи в обучении математике. В них заложены большие возможности для повышения общего и математического образования учащихся, развития смекалки, начал исследовательской работы, логического мышления. Зачастую при обучении учащихся решению составным текстовым задачам основное внимание направлено на реализацию единственной цели – получение ответа на вопрос задачи, «натаскивание» учащихся на решение тех или иных видов задач. Проблемой до сих пор является неумение учащихся решать задачи, находить разные способы решения, действовать в нестандартных ситуациях, например, при выполнении тестовых работ, приобретающих с каждым годом всё большую популярность. В методике преподавания математики, в психологии разработаны вопросы теории обучения решению составных текстовых задач. Однако знания о задачах и их решении не стали еще предметом специального обучения школьников. Одной из причин этого является недостаточная направленность действующей методики обучения решению составных текстовых задач на формирование учебной деятельности школьников.
Цель исследования – изучить методические особенности обучения составлению текстовых задач на уроках математики в 5-6 классах.
Задачи исследования:
1. изучить методические особенности обучения решению текстовых задач в 5-6 классах, представленных в педагогической и методической литературе.
2. проанализировать методику бучения учащихся 5-6 классов решению текстовых задач.
3. сформулировать основные выводы по результатам теоретического анализа научных источников и методической литературы.
Объект исследования – обучение составлению текстовых задач на уроках математики в 5-6 классах.
Предмет исследования – методические особенности обучения составлению текстовых задач на уроках математики в 5-6 классах.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что, если учитель математики в 5-6 классах в процессе обучения текстовым задачам будет учитывать такие факторы, как развивающая среда, дидактическая наполняемость, подбор заданий с учетом индивидуальных особенностей школьников, занимательный и эвристический характер задач и т.д.; а также, если обучение решению текстовым задачам будет происходить системно в целостном педагогическом процессе обучения учащихся 5-6 классов математике, то можно добиться хороших результатов в усвоении школьниками технологии и основных способов решения текстовых задач.
Методы: анализ научной и методической литературы, методы анализа, аналогии и сравнения, обобщение.
Методологическая основа исследования. Разработкой методики обучения решению текстовых задач занимались такие учёные, как Л.В. Виноградова, Ю.М. Колягин, Л.М. Фридман, и другие. Не прекращаются поиски эффективной методики обучения решению текстовых задач – С.Д. Аюпова, Л.Д. Кудрявцев, С.Г. Манвелов, В.П. Сухов, Г.Г. Шмырева и др.
Структура исследования: введение, две главы, заключение, список использованных источников.

Скачать эти материалы

 
Не нашли подходящих материалов? Обратитесь к нам – наши тьюторы Вам помогут. Отправьте заявку прямо сейчас.
 
Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 

Отзывы клиентов о качествеуслуг наших тьюторов

10 января 2024г.
Андрей
4.9
25 мая 2023г.
Финк Анна Анатольевна
4.9
07 марта 2023г.
Мария Михайловна Земскова
4.9

Возможно Вас также заинтересуют другие материалы:

Тема: Гражданско-правовое положения индивидуального предпринимателя Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: Неизвестен
Просмотры: 65
Выложена: 18 июля 2018г.
Тема: Современное состояние отечественной юридической психологии, прикладные направления ее развития Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: АГУ
Просмотры: 2449
Выложена: 21 июня 2013г.
Тема: Вариант 2 Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: РАНХ и ГС при Президенте РФ
Просмотры: 55
Выложена: 01 августа 2019г.
Тема: Маркетинговая стратегия и формирование приверженности потребителя к конкретной торговой марке Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (ВЗФЭИ)
Просмотры: 1526
Выложена: 22 июня 2016г.
Тема: Здоровый образ жизни человека как защита от негативных факторов внешней среды Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: Неизвестен
Просмотры: 55
Выложена: 06 июля 2018г.
Тема: Возникновение и прекращение права собственности и вещных прав иных вещных прав Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: КГТУ
Просмотры: 72
Выложена: 25 июля 2018г.

Поиск других материалов, подготовленных тьюторами «ИнПро»® для студенческих работ


Не смогли найти нужный материал? Вы можете отправить заявку или обратиться к услугам тьюторов
 
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 
 

Запомнить сайт

Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле

Отправьте заявку на наши услуги

Отправка запроса ни к чему не обязывает, это бесплатно. Будем рады помочь!

Отправляя заявку, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных.
До окончания скидки Скидка 10%
Подать заявку бесплатно