Выберите Ваш город X

Педагогическое воздействие и педагогическое взаимодействие

Скачать Гарантия
Код работы: 16327
Дисциплина: Деонтология
Тип: Контрольная
Вуз:КГУ - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу
   
Цена: 390 руб.
Просмотров: 2313
Выложена: 03 июля 2015г.
   
Содержание: Содержание

Введение 3
1 Понятие и основные виды педагогического воздействия 5
2 Основы и классификация уровней и типов педагогического взаимодействия и пути их развития на современном этапе 9
Заключение 14
Список используемой литературы 16
   
Отрывок: Введение

В последнее время в педагогике наблюдаются изменения. Одностороннее воздействие, принятое в авторитарной педагогике, замещается взаимодействием, в основе которого лежит совместная деятельность педагогов и учащихся. Сущностью педагогического взаимодействия является прямое или косвенное воздействие субъектов этого процесса друг на друга, в котором наблюдается их взаимная связь. Под прямым воздействием понимается непосредственное обращение к ученику, предъявление ему определенных требований или предложений.
Специфика деятельности педагога – необходимость использования именно этого вида взаимодействия. Однако постоянное вмешательство в жизнь ученика может создавать конфликтные ситуации, осложняя взаимоотношения педагога и учащихся. Поэтому в некоторых случаях более эффективным является косвенное воздействие, суть которого заключается в том, что педагог направляет свои усилия не на ученика, а на его окружение (одноклассников и друзей) [4, с. 311].
Актуальность выбранной темы определяется востребованностью педагогического знания о взаимодействии учителя и ученика в меняющейся системе образования и сущностью педагогического воздействия и педагогического взаимодействия, его организацией и влиянием на подростков.
Цель данной работы – рассмотреть сущность педагогического воздействия и взаимодействия как основу совместной образовательной деятельности педагогов и учащихся.
Объект исследования – процесс педагогического воздействия и взаимодействия.
Предмет исследования – педагогическое воздействие и взаимодействие педагога и учащегося.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятия и основные виды педагогического воздействия;
2. Изучить основы и классификацию уровней и типов педагогического взаимодействия и выявить их пути развития на современном этапе.
Проблема педагогического воздействия и взаимодействия изучается в разных науках. В философском знании категория «взаимодействие» рассматривалась в трудах Г. Гегеля, Э.В. Ильенкова, И. Канта, Б.М. Кедрова, П.В. Копнина и др. Взаимодействие выступает как философская категория, отражающая процессы взаимосвязи различных объектов друг с другом. В психологии категория «взаимодействия» изучается в русле теории отношений (В.Н. Мясищев, Б.Г. Ананьев). В социальной психологии взаимодействие рассматривается в качестве условия восприятия и понимания человека человеком (Г.М. Андреева, А.А. Бодалев, Е.С. Кузьмин, Н.Н. Обозов, В.Н. Парфёнов и др.). В последние годы взаимодействию как основе педагогического процесса уделяется значительное внимание. Педагогическое взаимодействие рассматривается как развивающееся явление (И.Б. Котова, А.Н. Орлов, Н.Ф. Радионова, В.А. Сластенин, Е.Н. Шиянов), как условие аксиологической ориентированности будущего учителя на ценности образования (Т.К. Ахаян, А.В. Кирьякова), как процесс раскрытия творческого потенциала учителя и ученика (А.Г. Тряпицына), как условие актуализации человеческой субъектности (В.В. Горшкова, А.Н. Ксенофонтова). Анализ психолого-педагогической литературы показывает, что в последние годы педагогическое воздействие и взаимодействие как фактор личностного саморазвития учащегося и учителя, условие актуализации человеческой субъектности активно разрабатывается в сфере образования [4, с. 320].
Методы исследования определены целью, предметом, задачами исследования: изучение и теоретический анализ философской, психолого-педагогической и методической литературы по проблеме, наблюдение, беседа, тестирование, методы математической обработки данных.
Структура работы отражает содержание и состоит из введения, двух разделов, заключения, списка используемой литературы.

Скачать эти материалы

 
Не нашли подходящих материалов? Обратитесь к нам – наши тьюторы Вам помогут. Отправьте заявку прямо сейчас.
 
Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 

Отзывы клиентов о качествеуслуг наших тьюторов

10 января 2024г.
Андрей
4.9
25 мая 2023г.
Финк Анна Анатольевна
4.9
07 марта 2023г.
Мария Михайловна Земскова
4.9

Возможно Вас также заинтересуют другие материалы:

Тема: Бухгалтерский учет Вариант № 19 Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: иной
Просмотры: 3309
Выложена: 14 июня 2010г.
Тема: Вариант 15 Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: Неизвестен
Просмотры: 1681
Выложена: 03 июля 2017г.
Тема: Аттестация государственных служащих Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: СибАГС
Просмотры: 2638
Выложена: 21 июня 2011г.
Тема: Уполномоченный по правам человека РФ: конституционно-правовые основы деятельности, полномочия, роль, задача 1,2 Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: АГУ
Просмотры: 2014
Выложена: 04 июля 2016г.
Тема: Основные положения федерального закона от 29.12.2006 г. № 225-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с министерством». Алиментные обязательства родителей и детей Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: ОмГТУ
Просмотры: 1668
Выложена: 11 июля 2017г.
Тема: Евразийский экономический союз: проблемы становления Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: АГУ
Просмотры: 1965
Выложена: 25 июня 2015г.

Поиск других материалов, подготовленных тьюторами «ИнПро»® для студенческих работ


Не смогли найти нужный материал? Вы можете отправить заявку или обратиться к услугам тьюторов
 
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 
 

Запомнить сайт

Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле

Отправьте заявку на наши услуги

Отправка запроса ни к чему не обязывает, это бесплатно. Будем рады помочь!

Отправляя заявку, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных.
До окончания скидки Скидка 10%
Подать заявку бесплатно