|
Скачать Гарантия | |
| Код работы: | 15954 | |
| Дисциплина: | Психология | |
| Тип: | Контрольная | |
| Вуз: | иной - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу | |
| Цена: | 390 руб. | |
| Просмотров: | 2496 | |
| Выложена: | 30 июня 2015г. | |
| Содержание: |
Содержание Введение 3 1 Теоретическое обоснование проблемы обучения пересказу текста старших дошкольников с задержкой психического развития 5 1.1 Особенности навыка перессказа в онтогенезе у нормальных детей 5 1.2 Особенности навыка перессказа в онтогенезе у детей с ЗПР 9 2 Экспериментальное изучение сформированного умения пересказывать текст у старших дошкольников с задержкой психического развития 16 2.1 Исследование состояния пересказа текста 16 2.2 Особенности пересказа текста старшими дошкольниками с задержкой психического развития и нормально развивающимися детьми 20 Заключение 37 Список использованных источников 39 |
|
| Отрывок: |
Введение Актуальность исследования. Психолого-педагогические исследования в коррекционной педагогике показывают, что в настоящее время наблюдается устойчивая тенденция к увеличению числа детей с нарушениями речевого развития. Среди них велика категория детей с ЗПР – задержкой психического развития. При ЗПР наблюдаются различные сложные речевые расстройства, когда у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой стороне. В тоже время одним из важных показателей готовности детей к школьному обучению является уровень сформированности связной речи. Этим обусловлена актуальность рассмотрения особенностей пересказа у старших дошкольников с ЗПР. Проблема исследования. Проблема заключается в изучении психологических и лингвистических механизмов нарушения восприятия, осмысления и воспроизведения текста у старших дошкольников с ЗПР и разработке педагогической коррекционно-развивающей технологии обучения их пересказу текста. Цель исследования. Изучить психологические и лингвистические механизмы нарушения восприятия, осмысления и воспроизведения текста у старших дошкольников с ЗПР. Объект исследования. Связная речь дошкольников с задержкой психического развития. Предмет исследования. Особенности навыка пересказа у старших дошкольников с ЗПР. Гипотеза исследования. Констатация трудностей у детей, возникающих во время обучения навыку пересказа. Задачи исследования: - Подбор и анализ литературы по представленной проблеме исследования - Выявление уровня сформированности темы, касающейся особенностей навыка пересказа у старших дошкольников с ЗПР - Формулирование выводов и оформление текста курсовой Методы исследования: В соответствии со спецификой предмета, объекта, цели, задач, гипотезы исследования использовались следующие методы: организационные (лонгитюдинальный, комплексный); эмпирические (наблюдение, констатирующий эксперимент, обучающий эксперимент); биографические (анализ анамнестических сведений, изучение документации); математической статистики. Организация исследования: Исследование проводилось в три этапа и охватило 112 детей из экспериментальных специальных групп детского сада № 207 «Ручеек» и нормально развивающихся дошкольников того же возраста из того же сада. В эксперименте была поставлена задача выявить, насколько 6-летним детям доступен для пересказа жанр сказки, народной - на I и II этапах исследования и авторской - на III этапе. Интересно было проследить, используют ли дети при изложении содержания традиционные языковые средства народного творчества и образцы авторской лексики, богатство средств художественной выразительности произведений. Объем и структура курсовой работы. Курсовая работа объемом 40 страниц состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. Работа включает 5 таблиц. | |
|
Скачать эти материалы |
||
Прекрасный курс, очень прокачал ребе...
Не смогли найти нужный материал? Вы можете отправить заявку или обратиться к услугам тьюторов
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »