Выберите Ваш город X

Вопросы к гос. экзамену с 1 по 15

Скачать Гарантия
Код работы: 26596
Дисциплина: Экономическая теория
Тип: Иное
Вуз:АГУ - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу
   
Цена: 390 руб.
Просмотров: 1233
Выложена: 16 августа 2017г.
   
Содержание: Содержание

1 Экономические блага, их классификация 3
2 Система потребностей в экономике 5
3 Собственность, ее сущность, виды 7
4 Общественный сектор современной экономики. Общественные блага, их классификация 9
5 Рыночный спрос, закон спроса, кривая спроса и эластичность спроса 11
6 Предложение, закон предложения, кривая предложения и эластичность предложения 14
7 Равновесие и неравновесие рынка. Механизм взаимодействия спроса и предложения 17
8 Теория общественного выбора 20
9 Совершенная конкуренция. Поведение конкурентной фирмы 22
10 Теория предельной полезности 25
11 Теория потребительского выбора 27
12 Экономические институты и их структура 30
13 Монополия, ее происхождение и виды. Механизм реализации монополии 33
14 Олигополия. Механизм реализации олигополии 35
15 Монополистическая конкуренция 37
Список использованных источников 40

   
Отрывок: 1 Экономические блага, их классификация

Благо – все то, что способно удовлетворять человеческие потребности, например, дары природы, вещественные продукты труда, услуги, которые отвечают его интересам, целям и стремлениям. Блага разделяют на неэкономические и экономические.
Экономические блага представляют собой продукты человеческого труда и естественные блага, ограниченные относительно потребностей людей, получающие вследствие этого стоимостную оценку и потребляемые на платной основе.
Важнейшими свойствами экономического блага являются ценность и стоимость. Они выделяются в зависимости от того, в каком качестве – цели или средства ее достижения – выступает конкретное благо по отношению к другим. Ценность блага как средства достижения цели есть то, что от него можно получить в результате потребления. Исходя из способа использования данного блага – непосредственно или косвенно, путем обмена – выделяют потребительную и меновую ценность.
Потребительная ценность блага – это полезный эффект, получаемый его владельцем от использования данного блага. Потребительная ценность всегда имеет строго персонифицированный характер, связанный со вкусами, предпочтениями, оценками конкретного индивида.
Меновая ценность блага представляет собой другие блага, которые можно получить за счет отказа от потребления данного блага. Количественное ее выражение представляет собой пропорцию, в которой получаемое благо относится к отдаваемому взамен.
Совокупность обращающихся в народнохозяйственном кругообороте экономических благ принято называть национальным продуктом.
Экономические блага весьма разнообразны, существует множество критериев их классификации.
В зависимости от формы воплощения экономические блага подразделяются на материальные и нематериальные. Материальные блага имеют натурально-вещественную форму. К ним относятся находящиеся в ограниченном количестве дары природы, продукты производства, деньги и финансовые активы (долговые обязательства, акции, паи компаний). Нематериальные блага не имеют натурально-вещественного воплощения и представлены знаниями, информационными продуктами, а также свойствами самого человека. Эти свойства подразделяются на внутренние и внешние. Внутренние блага заключены в самом человеке (деловые способности, квалификация, профессиональное мастерство); внешние блага находят выражение в репутации, деловых связях и т.п.[...]

2 Система потребностей в экономике

Потребности как определяющий фактор целесообразного поведения экономических субъектов являются одной из фундаментальных категорий экономической науки. Потребность – это нужда в чем-либо, объективно необходимом для поддержки жизнедеятельности и развития человека, коллектива, нации, общества в целом; внутренний побудитель активности. Потребности отражают внутренние побудительные мотивы деятельности людей и образуют сложную систему, которую можно структурировать по разным критериям.
Потребности могут быть материальными (осязаемыми, имеющими материально-вещественную форму) и нематериальными. Материальные потребности делятся на первичные, удовлетворяющие жизненно важные запросы человека (пища, жилье, одежда) и вторичные – все остальные потребности (досуг, спорт), предметы роскоши (украшения, яхты, автомобили). Деление это исторически условно, соотношение между ними с развитием общества меняется.
Экономические потребности – это потребности в экономических благах. Экономические блага (товары и услуги) создаются в процессе производства, экономическими ресурсами. Экономические ресурсы – это элементы, используемые для производства экономических благ.
Экономические потребности подразделяются на:
– абсолютные, выражающие потребительную силу общества (максимальный объем освоенных производством благ, который мог бы быть потреблен обществом, если бы был в наличии);
– действительные (которые могут и объективно должны быть удовлетворены при оптимальном ходе воспроизводства);
– подлежащие удовлетворению (которые могут быть удовлетворены при фактическом состоянии воспроизводства с учетом отклонений от оптимума);
– фактически удовлетворяемые.
Классификацию потребностей можно дополнить выделением потребностей рациональных и иррациональных, абстрактных и конкретных, осознанных и неосознанных, ложно понятых и т.д. Однако следует помнить, что любая классификация потребностей достаточно условна, поскольку все потребности взаимосвязаны и взаимообусловлены. Материальные запросы формируются не только под воздействием функций жизнедеятельности человека, но и в значительной мере под влиянием уровня экономического и научно-технического развития общества, духовных и социальных ориентиров. В свою очередь особые, специфические для каждого человека и социального слоя, духовные, интеллектуальные и социальные потребности складываются под воздействием материальных потребностей и особенно степени их удовлетворения.[...]


Скачать эти материалы

 
Не нашли подходящих материалов? Обратитесь к нам – наши тьюторы Вам помогут. Отправьте заявку прямо сейчас.
 
Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 

Отзывы клиентов о качествеуслуг наших тьюторов

10 января 2024г.
Андрей
4.9
25 мая 2023г.
Финк Анна Анатольевна
4.9
07 марта 2023г.
Мария Михайловна Земскова
4.9

Возможно Вас также заинтересуют другие материалы:

Тема: Управление эмоциями Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: АГК
Просмотры: 2672
Выложена: 26 июня 2012г.
Тема: Тема на выбор (но должна быть связана с юриспруденцией) Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: РАНХиГС
Просмотры: 1375
Выложена: 07 июля 2017г.
Тема: Разработка системы анкетирования (2 и 3 гл) Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: АГУ
Просмотры: 1920
Выложена: 23 июня 2014г.
Тема: Вариант 12 Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (ВЗФЭИ)
Просмотры: 1737
Выложена: 07 июня 2016г.
Тема: Задача Подробнее
Тип: Задачи
Вуз: КрасГМУ
Просмотры: 1681
Выложена: 19 июня 2015г.
Тема: Контрольная работа Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: АГПУ
Просмотры: 96
Выложена: 27 июня 2019г.

Поиск других материалов, подготовленных тьюторами «ИнПро»® для студенческих работ


Не смогли найти нужный материал? Вы можете отправить заявку или обратиться к услугам тьюторов
 
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 
 

Запомнить сайт

Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле

Отправьте заявку на наши услуги

Отправка запроса ни к чему не обязывает, это бесплатно. Будем рады помочь!

Отправляя заявку, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных.
До окончания скидки Скидка 10%
Подать заявку бесплатно